Элитное ракетно-десантное штурмовое подразделение
Описание:
Мы высадились ровно в 3:00.
В 3:08 столкнулись с вооруженным сопротивлением.
К 4:00, когда остальные подразделения армии добрались до наших позиций,
им уже не с кем было сражаться.
Из дневника десантника Баркина
Элитное ракетно-десантное штурмовое подразделение или, сокращенно, ракетные десантники многие тысячи лет были одним из самых знаменитых и уважаемых родов войск армии Галактической Республики. Они лихо набрасывались на врага с небес, безжалостно громили тылы и вступали в яростные рукопашные. Десантники покрыли себя неувядающей славой во многих войнах, которые приходилось вести Республике в древние времена. «От песков Сокорро до морей Сеффи» - таков был их девиз. Иногда десантников в шутку называли «прыгунами» или «скакунами» (jumpers).
Предшественниками ракетных десантников были воздушно-десантные подразделения республиканской армии, использовавших парашюты, параглайдеры (парашют с жетскими крыльями) и парапланы (легкий планер с двигателем).
Первые подразделения ракетного десанта были созданы около 11.000 года ДБЯ, в конце эры Пиус Ди (11.987-10.966 ДБЯ). Это стало возможным благодаря созданию сравнительно небольшого, легкого и дешевого ракетного ранца. Конечно ранцы того периода не отличались совершенством. Они не позволяли свободно летать (как ракетные ранцы периода ВК и ГГВ), не имели двигателей с отклоняемым вектором тяги, бортовой электроники, гироскопов, стабилизаторов, репульсоров и прочего. Фактически это был один или несколько реактивных двигателей закрепленных на жесткой раме и крепившихся ремнями к спине солдата. Использование ракетных ранцев было связано с большим риском для жизни. Поэтому с первых дней существования нового рода войск за ракетными десантниками закрепилась слава храбрых безумцев.
С каждым тысячелетием технология ракетных ранцев совершенствовалась. Например, ракетные ранцы, использовавшиеся десантниками во время конфликта известного как Восстание Фридона Надда (Freedon Nadd Uprising), 3998 ДБЯ, позволяли совершать кратковременный полет (не более 2-3 минут) или прыгать с дополнительным весом в 80 килограмм на 40 метров ввысь. Стоимость такого ранца достигала 750 кредитов.
Первые подразделения ракетного десанта сыграли ключевую роль в победе республиканско-джедайских сил над войсками Пиус Деа при Орд-Кариде. В последующие тысячелетия десантники многократно доказывали свой высочайший профессионализм и храбрость, приблизив победу республиканского оружия в таких войнах как: Вторая Хергликская Распря (9757 ДБЯ), Вейманцийский Шторм (7811 ДБЯ), Ганкская резня (4800-4775 гг. ДБЯ) и пограничный конфликт на Кесайе (4007 ДБЯ).
Но бывали в истории десанта и горькие поражения. В 4015 году ДБЯ во время Великого Восстания Дроидов (Great Droid Revolution) тысячи республиканских боевых дроидов модели «Джаггернаут» напали на граждан республики на Корусанте. Для подавления угрозы были отправлены подразделения ракетного десанта. Эпическая битва произошла в небе над Площадью Монументов (Monument Plaza) в ходе которой дроиды наголову разгромили десантников. По иронии судьбы «Джаггернауты» были созданы 800 лет назад именно для поддержки десантников на поле боя, а инициатором их создания и применения был бывший десантник, верховный канцлер Вокатара.
С помощью реактивных ранцев десантники проникали вглубь обороны противника, осуществляя диверсии, громили тылы, уничтожали огневые точки и осуществляли окружение противника (тактика вертикального охвата). Именно десантники первыми начинали крупные сражения, захватывая плацдармы для высадки основных сил. Вероятно, ракетные десантники, до начала войны с Экзаром Куном, были единственными подразделениями в составе республиканской армии занимавшихся выполнением спецопераций. В том числе и секретных, связанных с охраной и эвакуацией особо важных лиц.
Еще одной задачей десантников был абордаж вражеских судов в космосе. В этом случае отряды десанта в скафандрах оснащенных ракетными ранцами своим ходом приближались к цели. Затем вскрывали корпус судна и проникали внутрь, уничтожая всех успевших надеть скафандры и не вытянутых разгерметизацией в открытый космос. Иногда десантников привлекали для выполнения спасательных операций в космосе.
Десантникам приходилось высаживаться с различных высот, от нескольких сотен метров до 25 километров. Например, в битве за Ондерон они прыгали с высоты 3200 метров, а во время сражения на Сайборрии (Cyborrea) прыжок осуществлялся с 25 600 метров. При прыжках с большой высоты десантники использовали кислородные маски или полноценные скафандры с системой жизнеобеспечения.
На первый взгляд тактика применения десанта была незатейливой, но сложности скрывались в деталях. Покидая борт челнока или десантного судна, десантники летели вниз в режиме свободного падения, полностью отдавшись власти гравитации. На высоте 100 метров над землей или даже ниже они включали ракетные ранцы, замедляя скорость падения до нулевой. Именно в процессе десантирования часто возникали трудности приводившие к потерям. Во время прыжка на голову противника нужно было сохранять бесстрашие и самоконтроль, постоянно контролируя высоту и надеясь при этом, что тебя не зацепит осколок разорвавшегося зенитного снаряда или не прошьет насквозь шальная очередь бластера. Если десантник слишком поздно восстанавливал свое положение в пространстве (т.к. автоматической стабилизации в ракетных ранцах того времени предусмотрено не было) и запоздало активировал двигатель ранца, то рисковал сломать себе ноги, позвоночник или и вовсе оставить на земле эффектное красное пятно. Если десантник давал слабину и включал двигатели ранца слишком рано, он рисковал стать легкой мишенью для вражеских стрелков или столкнуться с одним из своих товарищей, летевших следом за ним. После высадки десантники, как правило, сбрасывали ранцы и действовали в пешем строю.
Если высадка осуществлялась с малой высоты, десантники прыгали компактной группой и во время спуска с активированными ранцами очищали зону посадки скоординированным огнем.
До массового появления бластеров основным оружием десантников были импульсно-волновые (pulse-wave) ружья и пистолеты. Дополнительным оружием были осколочные и фугасные гранаты. Очевидно десантники, также как и другие подразделения республиканской армии древних времен, часто использовали холодное оружие (одноручные мечи и топоры).
Подразделения ракетного десанта комплектовались только добровольцами, имевшими хорошую физическую форму вне зависимости от пола. Неизвестно, служили ли в десанте представители не-человеческих рас. На данный момент среди десантников были замечены только люди.
Подготовка ракетных десантников была тяжелой и опасной для жизни. Ходили слухи, что не более 8% кандидатов становились десантниками. Остальные погибали или покидали учебный курс, не выдержав физических и моральных нагрузок. Но те, что успешно завершали курс подготовки, становились весьма опасной публикой, готовой выполнить задание любой сложности. Лишь в некоторые периоды республиканской истории, такие как Великая Галактическая Война (3681-3653) или Новые Ситские Войны (2000-1000 ДБЯ), когда десантники несли огромные потери, требования к кандидатам смягчались.
Несмотря на высокие требования подразделения ракетного десанта редко испытывали нехватку солдат. Престижное место службы, геройская слава среди простого народа, детские игрушки, изображающие десантников, и красочные голофильмы в жанре «боевик» привлекали в ряды десанта толпы молодых амбициозных людей.
Ракетные десантники прекрасно понимали, что большинство их заданий смертельно опасны, а иногда и вовсе самоубийственны. Они понимали, что могут погибнуть в любую минуту, если не от огня противника, то от отказа ракетного ранца или из-за собственной ошибки во время высадки. Редкий десантник рассчитывал дожить до пенсии и поселиться на какой-нибудь тихой планетке, возделывая участок земли на удаленной ферме в окружении жены и своры детей-спиногрызов.
Постоянное ожидание неминуемой гибели превращало и без того отчаянную публику в форменных забияк. Они прославились тем, что умели отрываться «на полную катушку». Устраивали пьяные драки в дешевых кантинах, развлекались с девицами легкого поведения и затевали кратковременные любовные романы не имеющие шансов на продолжение. Но даже те, кому досталось от пьяного десантника, все равно продолжали восхищаться их отвагой и бесшабашностью. Множество детей мечтали однажды выпрыгнуть из десантного отсека челнока навстречу врагам Республики. Быть брошенными в пасть агрессору, с целью разорвать эту пасть. С любых высот - в любое пекло!
Служба в десантных войсках для некоторых амбициозных личностей с активной гражданской позицией была хорошим началом для политической карьеры. И это понятно. Смелому герою войны электорат всегда доверял больше, нежели трусливому скупердяю, растолстевшему на деньгах налогоплательщиков и не знающему с какой стороны надобно хвататься за бластер. Известны два десантника сделавшие впечатляющую политическую карьеру. Нетус (Netus), прослужив пять лет в десантных войсках, подался в политику и сумел достичь должности республиканского сенатора. Еще более впечатляющими достижениями мог похвастать Вокатара (Vocatara), сумевший стать Верховным Канцлером около 4800 года ДБЯ.
После победы Республики в войне с Ситской Империей Ревана-Малака Республика вскоре расслабилась. Безраздельное господство в галактике и относительный мир между субъектами Республики, вынудили Сенат сократить вооруженные силы до необходимого минимума. Были ликвидированы армейский спецназ, военная и политическая разведка, штурмовые пехотные подразделения и многое другое. Пострадали и десантные войска, численность которых резко сократилась. Кстати, в этот период их чаще называли «Jamptrooper». Вряд ли это название было официальным, но оно прижилось.
Прежде чем руки республиканских законодателей успели дотянуться до десантников, грянула Великая Галактическая война (ВГВ) и профессиональные солдаты не боящиеся прыгнуть с большой высоты с винтовкой наперевес были нужны как никогда раньше. С первого же года новой войны галактического масштаба (3681 ДБЯ) Республика преступила к спешному формированию новых десантных частей. Ракетные десантники сражались во многих битвах ВГВ, Холодной Войны (3653-3642 ДБЯ) и Галактической Войны (она же Вторая Великая Война), начавшейся в 3642 году ДБЯ.
В этот период одним из наиболее известных эпизодов с участием ракетных десантников была битва на Себаддоне, в 3643 году ДБЯ. Это была уникальная совместная операция республиканских и имперских войск с целью уничтожения фабрики по производству дроидов-гексов подконтрольных Чинзии Зандрет (Cinzia Xandret) являвшейся клоном сит-ученицы Элдон Акс. В тот день несколько подразделений ракетного десанта при поддержке отряда спецназа «Черная Звезда» и временных союзников в лице имперских десантников, осуществили высадку с низкой орбиты, сходу вступив в бой с дроидами-гексами. Среди лавовых полей и диковинно выглядевших фабрик имперские и республиканские десантники уничтожили многих дроидов, но и сами понесли большие потери.
В этом же году состоялась еще одна известная операция ракетных десантников и спецназа –попытка штурма Балморры. Стоит отметить, что по факту корусантского мирного договора Балморра и весь окрестный сектор вошли в состав Империи.
Балморра была одной из важнейших промышленных планет Галактической Республики. Сенат был готов пойти на любые подлости и нарушения мирного договора, чтобы вновь завладеть ею. В 3643 году, за год до возобновления открытого противостояния, отряды республиканского спецназа, местные партизаны и гражданские технические специалисты соорудили на поверхности планеты гиперпространственный маяк. Ориентируясь на сигналы маяка десантные корабли могли выйти из гиперпространства на низкой орбите планеты, избежав встречи с имперскими патрульными кораблями и охранным периметром на границе системы. Внезапным ударом элитных сил республиканцы рассчитывали сломить сопротивление имперцев и установить собственное правительство, которое провозгласило бы выход из состава Империи, сделав легитимным республиканскую оккупацию.
Но «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Операция пошла вкривь и вкось с самого начала. В тот момент, когда корабли с десантниками и спецназом были на пути к планете, имперские солдаты начали финальный штурм главной крепости балморранских мятежников. Именно на территории крепости должны были высадиться основные силы республиканцев. За несколько минут до начала высадки имперцы, проникшие внутрь крепости, обнаружили маяк и зафиксировали приближение множества десантных кораблей. Дарт Лакрис, недавно назначенная командующим обороной планеты, отреагировала мгновенно. Приказав войскам продолжать штурм, она подняла в воздух истребители и лично возглавила контратаку против десантных кораблей. Дарт Лакрис лично уничтожила несколько кораблей, а ее пилоты добили остатки. Лишь нескольким десантным кораблям удалось достичь планеты и удачно приземлиться.
Первыми, как всегда, высадились десантники и первыми же понесли потери. В этот раз противник был готов и встретил солдат убийственным огнем из всех стволов. Пару дней спустя десантники и спецназовцы были разгромлены. Почти все погибли или попали в плен. Немногочисленные выжившие отступили к прибрежной линии где еще несколько недель держали оборону пока не были полностью уничтожены войсками Дарт Лакрис.
В следующем году десантники смогли сполна рассчитаться с имперцами в ходе битвы за Кореллию, в которой они сражались с первого до последнего дня. Впрочем, и в этом сражении десант понес большие потери.
Десантники забрасывались в тыл имперских войск, в контролировавшиеся Империей районы города, где вели полупартизанские боевые действия, изматывая имперцев внезапными засадами. Но было две проблемы. Во-первых, операция на территории противника, не предусматривавшая подход подкреплений, означала, что десанту стоит надеяться только на поддержку с воздуха и не рассчитывать на своевременную эвакуацию и снабжение. Во-вторых, высадка с большой высоты на достаточно узкие городские улицы, крыши домов и парки требовала точных навигационных данных. Чтобы десантники не украсили своими телами очередную трубу теплотрассы или не уткнулись головой в стену здания, небольшие группы солдат из состава десантных или специальных подразделений проникали на территории контролируемой имперцами и устанавливали специальные навигационные маяки. После этого, следуя сигналу маяка, стремительно высаживался крупный отряд. Если повезло – имперцы оставались в полном неведении и узнавали о десантниках лишь когда в их тылу начинали взрываться цистерны с горючим, склады боеприпасов и погибать в полном составе транспортные конвои и отдельные опорные пункты.
Имперцы быстро поняли, что высадка в тылу даже небольшого отряда десантников не сулит ничего хорошего. Однажды они захватили несколько маячков и установили их в удачном месте, окружив его солдатами и дроидами. Десантники как обычно высадились компактной группой, попав в засаду. Выживших не было. Однако уничтожено было лишь одно из многих подразделений.
Следующим известным крупным конфликтом в истории ракетных десантников стали Новые Ситские Войны, гремевшие в галактике с 2000 до 1000 года ДБЯ. В последние годы войны республиканские войска основательно поредели. От былого величия десантников осталась лишь тень. Теперь это были малочисленные и плохо обученные войска, часто несшие неоправданно высокие потери. Лишь немногие дожили до победы Республики и Ордена Джедаев в руусанской кампании 1002-1000 ДБЯ. В результате объявленной вскоре Руусанской Реформации подразделения ракетного десанта были расформированы.
Десант исчез, но наследие осталось. Тактикой ракетных десантников и методиками их подготовки продолжали пользоваться различные подразделения спецназа, десантные части локальных правительств, профессиональные наемники, а также мандалорские налетчики.
Республиканский ракетный десант был воссоздан лишь в преддверии Войны Клонов, в составе будущей ВАР.
Мнение автора
Авторы, развивающие франшизу, в особенности Джейсон Фрай, создавая образ ракетных десантников, наверняка вдохновлялись расхожим образом ландскнехтов. Эта развеселая и на редкость кровожадная немецкая наемная публика тоже изо дня в день ожидала смерти и тоже умела оттянуться на полную катушку. Ландскнехтами также восхищались, их также боялись и они тоже были страшной силой на поле боя. Особенно если случайно оказывались трезвыми.
Во время написания статьи в моей голове также постоянно всплывал образ отечественных ВДВ, которые тоже умеют не только хорошо воевать, но и хорошо развлекаться в свой профессиональный праздник 2 августа. Фонтаны помнят. Хотя вряд ли авторы (в том числе Джейсон Фрай) подразумевали советско-российских десантников, коими так часто в 80-90ые годы ХХ века пугал Голливуд мирных янки. Напугали даже Рейгана, который однажды изрек: «Я не удивлюсь, если на второй день войны увижу на пороге Белого дома парней в голубых беретах». Или можно вспомнить Джеймса Форрестола, первого министра обороны США, который выбросился из окна с криком «Русские идут!».