Улучшенные коммандос «Ноль»
Описание:
Когда еще только начинал формироваться генетический облик будущих солдат для Великой Армии Республики (ВАР) Джанго Фетт предложил вырастить клонов для проведения специальных операций во вражеском тылу. Так как в ходе таких заданий солдаты всегда численно уступали войскам противника и не могли рассчитывать на массированную огневую поддержку с орбиты или своевременное прибытие подкреплений, Фетт пожелал видеть будущих коммандос выращенных без генетических изменение подавляющих личность и делающих солдат более послушными. Дело в том, что вместе с послушанием приходила потеря инициативности в бою, что в свою очередь могло привести к провалу операции. Следует заметить, что каминоанцы изначально планировали создавать лишь частично разумное пушечное мясо и не очень охотно согласились с предложением Фетта.
Первой пробной партий клонов стали клоны сорта «Ноль» (см. примечание). Эти солдаты имели минимальные генетические изменения и были максимально похожи на оригинал (Фетта). А именно: стандартная генная модификация для всех клонов ВАР предусматривавшая ускорение роста и небольшие изменения улучшавшие умственные способности солдат. Последнее проявилось в увеличении уровня интеллекта в среднем на 30%, по сравнению с рядовыми клонами, появлению у «Нулей» эйдетизма (фотографической памяти) и удивительной способности к освоению языков других рас. Кроме этого «Нули» обладали молниеносной реакцией, превосходной ловкостью и выносливостью, значительно превосходя обычных клонов. Побочным следствием внесенных генных изменений стала любовь к сладкому и невероятная прожорливость.
Пробная партия состояла из 12 клонов. Из-за внесенных генных модификаций и нескольких изменений в физиологии процесс выращивания пережила только половина опытных образцов. У шести оставшихся каминоанцы вскоре начали наблюдать непредсказуемое поведение, проявлявшееся в неповиновении приказам, наличии собственного мнения на любой вопрос, агрессивности и других подобных изъянах. Бракованную партию каминоанцы собирались утилизировать, но не тут-то было. В дело вмешался Кэл Скирата – один из мандалорцев нанятых Феттом для обучения клонов. Кэл в своей привычной агрессивной манере сумел добиться от каминоанских генетиков сохранения «бракованных копий» Фетта. Причем в процессе убеждения каминоанцев одна из них едва не получила плазменный разряд промеж глаз. Клоноделы с неохотой согласились.
С этого времени «Нули» стали «личной армией Скираты» и подчинялись только ему одному называя старого мандалорца Кэл’буир (отец Кэл, по-мандалорски – прим.). Первым делом «карманные коммандос» Скираты получили имена. Замечу, что на тот момент личных имен и даже кличек другие клоны не имели. Порядковые номера и только номера.
Порядковые номера и клички клонов серии «Ноль»:
N-5 Пруди.
N-6 Ком’рк
N-7 Мереель
N-10 Джаинг
N-11 Ордо
N-12 А’дэн
Все «Нули» кроме одного спустя несколько лет получили офицерские звания. Причем стоит отметить, что офицерские знаки различия они получили не за успехи на военной службе, а за личностные качества и, как бы сказали в реальном мире, «за красивые глаза». Ордо получил звание капитана, а все кроме А’дэна стали лейтенантами. А’дэн же решил стать сержантом из уважения к Кэл’буиру, который, как и все мандалорские инструкторы, носил формальное звание «сержант». Звание указано в кавычках, так полноценным воинским званием оно не являлось.
Скирата подошел к обучению клонов со всей серьезностью, ответственностью и даже жестокостью. Они обучались искусству проведения тайных операций, начиная от маскировки на местности и заканчивая агентурной работой и искусству проведения допросов. Также они обучались навыкам рукопашного боя, владению нестандартными видами оружия, такими как верпинские снайперские винтовки, медицине, иноземным языкам, ведению боя в невесомости и.т.д. Старый мандо учил их убивать противника всеми возможными способами.
Помимо получения боевых навыков, все «Нули» обучались навыкам сопротивлению допросам. Даже допросом с применением жестоких пыток. Эти тренировки порой доходили до крайности. Некоторые «Нули» даже испытали состояние клинической смерти.
Отдельным пунктом в обучении «Нулей» стали мандалорский язык и культура. Со временем мандалорское культурное влияние в той или иной мере коснулось всей ВАР, но лишь спецназовцы бегло владели мандалорским языком. В этом свете странно выглядит нежелание Джанго обучать Бобу родному языку и культуре. Даже став Мандалором спустя несколько десятилетий Боба почти ничего не знал о мандалорской культуре и вообще не говорил на мандалорском языке.
Кэл’буир редко баловал своих подопечных. Они ели обычную для клонов безвкусную еду содержавшую только питательные вещества без каких-либо ароматизаторов. Вся ранняя жизнь «Нулей» была занята бесконечными тренировками без перерыва на досуг. Тем не менее, даже при таком графике «Нули» находили время для развлечений. Однажды Боба Фетт заявил, что его отец легко «уделает» Кэла Скирату. При этом Бобе даже не потребовалось высказывать свои соображения в резкое манере. Впрочем, он бы и не успел. Всегда агрессивные «Нули» ответили на его пассаж просто – окунули голову Бобы в унитаз. Вот так вот. Даже великие и легендарные охотники за головами порой начинают с малого… точнее с мокрого и дурно пахнущего.
«Нулям» было запрещено контактировать с другими клонами. Простые «беленькие» видели «бракованный сорт» лишь тогда, когда они в качестве тренировки и по приказу Скираты воровали различное оборудование или саботировали системы Типоки. Если их не замечали, тренировка считалась успешной. Иногда тренировки были опасны даже для самих клоноделов. Клон-коммандос по кличке Дарман вспоминал, однажды что видел как «Ноль» тревожил выстрелами каминоанских техников. При этом клон висел на высоте в несколько сотен метров над несчастными рабочими, но умудрялся укладывать выстрелы с точностью до одного сантиметра.
Первым реальным сражением в жизни «Нулей» стала битва на Джеонозисе в начале войны. Воспитанники Кэла проявили полную безалаберность и, откровенно говоря, бесполезность для ВАР. В общем, случилось именно то, о чем предупреждали каминоанские клоноделы. Сразу же после возвращения на Корусант «Нулей» попытались арестовать. Попытка оказалась неудачной. Коммандос захватили секцию казарм на базе Бригады Специальных Операций и отказывались сдаваться. Оперативники Корусантской Службы Безопасности (Coruscant Security Force) окружили здание, но не предпринимали попыток штурма, опасаясь больших потерь. Только Кэлу Скирате удалось убедить своих «детей» сдаться. Обязательным условием Кэла стало продолжение службы «Нулей» в составе ВАР, присвоение ему звания сержанта ВАР и признание его в роли формального командира «Нулей». Последний пункт был обязательным, так как клоны не признавали никого кроме своего обожаемого Кэл’буира.
В годы войны «Нули» приняли участие во множестве разведывательно-диверсионных операций. Они участвовали в освобождении заложников в корусантском космопорте, затем ловили террористов на все том же Корусанте, выслеживали Гривуса, провели диверсию на Оланете (Olanet), где находился один из крупнейших заводов по производству дроидов. Чаще всего «Нули» действовали в одиночку или в составе пары, проводя за линией фронта от нескольких недель до месяца. В отличие от других ARCов «Нули» никогда не действовали в составе больших общевойсковых подразделений.
В то же время Кэл’буир пытался найти лекарство от ускоренного старения «детей». Этим же занимались и «Нули» проводя тайные и незаконные операции, как на территории Республики, так и на планетах подконтрольных сепаратистам. Главной целью клонов стал каминонский клонодел Ко Сай (Ko Sai). Кэл считал, что только ее знания позволят вылечить его клонированных «детей», а вместе с ними и других близких ему клонов.
В конце Войны Клонов все «Нули» дезертировали из состава ВАР и укрылись на Мандалоре – родной планеты приемного отца.
Опыт выращивания первой пробной серии клонов нового сорта дал каминоанцам хороший материал для размышлений. В будущих клонах серии ARC они учли свои ошибки. Следующая экспериментальная серия клонов носила название «Альфа». Она практически не имела генетических изъянов и стала шаблоном для выращивания других ARCов.
Примечание. ИМХО автора
Вы наверняка заметили, а некоторые возможно даже возмутились тем фактом, что я решил переводить слово «class» как «сорт» в то время как общепринятый вариант «класс» или «поколение». Второй распространенный вариант перевода не подходит по смыслу, а первый хотя и применим, но выглядит совсем не в духе каминоанцев. Тут следует вспомнить, что клоноделы Камино никогда не воспринимали выращенных ими существ как личностей. Для них выращивание клонов было сродни племенному разведению скота или селекции овощей и фруктов в реальном мире. Поэтому сорта (породы) клонов были для них тем же, чем для нас являются различные сорта яблок. И хотя «антоновки» и «белый налив» в нас из бластеров не стреляют (несмотря на все ГМО), сходство очевидно.