IG-100 МагнаСтражи
Характеристики:
Название IG-100 MagnaGuards (Self-Motivating Heuristically Programmed Combat Droids)
Производитель Holowan Mechanicals
Высота 2 метра
Масса 123 кг.
Основное оружие электропосохи состоящие из материала, способного противодействовать световому мечу
Дополнительное вооружение бластерные пистолеты и гранатометы
Защита легкое бронирование
Стоимость 29 000 кредитов
Описание:
Помнишь, ты спрашивал «что может быть хуже дроидек?».
Так вот, я думаю, мы сейчас смотрим на них.
Из диалога Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера
Модель IG-100 можно было, со всем на то основанием, считать одними из лучших дроидов Конфедерации Независимых Систем (КНС). Эти дроиды были специально созданы по заказу графа Дуку для генерала Гривуса у одной из ведущих компаний, занимавшейся созданием и производством боевых дроидов. Поначалу компания Халован (Holowan) не решалась браться за заказ, но огромный долг компании перед Банковским Кланом (InterGalactic Banking Clan) и личное влияние Дуку заставили их заняться рискованным проектом, который к тому же нужно было осуществить в сжатые сроки.
Непосредственным поводом заказать боевых дроидов элитного класса стал отказ все того же Банковского Клана нанять, по просьбе Гривуса, воинов его расы в качестве телохранителей генерала и элитных солдат для особых заданий. Гривус хотел видеть рядом с собой не просто калишцев, но Извошра (Izvoshra) – группы элитных воинов, отобранных лично Гривусом (когда он был еще «во плоти») во время войны на выживание, которую калишцы вели с расой ям’рии. На отказ Банковского Клана генерал-киборг ответил требованием создать специально для него дроидов, способных мыслить самостоятельно. Впоследствии, в память о своих воинах, Гривус нацепил на большинство своих дроидов особенные плащи – отличительный знак Извошра.
Дроиды IG-100 – Самообучающиеся Эвристически Запрограммированные Боевые Дроиды (Self-Motivating Heuristically Programmed Combat Droids). Дроиды имели мощный искусственный интеллект, сравнимый с лучшими дроидами-убийцами галактики того времени, качественный эвристический процессор и достаточно развитую поведенческую матрицу. Все это вместе создавало убийственную комбинацию. IG-100 были способны изменять собственное программное обеспечение, адаптируясь к меняющимся обстоятельствам поля боя или к изменившемуся заданию. IG-100 практически невозможно было застать врасплох неожиданным маневром противника. К тому же дроиды обладали феноменальной (для машины) реакцией. Подобно живым существам, IG-100 не только накапливали знания и опыт, но и могли поделиться информацией со своими механическими братьями.
Боевые программы IG-100 были весьма совершенными. Стоит отметить, что в создании боевых программ IG-100 непосредственное участие приняли Гривус и Дуку. Дроиды метко стреляли из различных видов оружия, были виртуозными фехтовальщиками и умели обращаться со всеми (или почти всеми) типами наземной и космической техники, в том числе истребителями.
Корпус IG-100 изготавливался из легкого, но очень прочного материала известного как дюраниум (duranium). Этот материал был значительно прочнее транспаристали или бронзиума, из которого создавалась броня многих дроидов КНС. К тому же дюраниум был значительно легче все того же бронзиума и более распространенной дюрастали. Недостатком дюраниума была высокая сложность обработки. Для выплавки бронепластин и, тем более, штамповки деталей сложной формы требовалось специальное дорогостоящее оборудование, способное работать с материалом, разогретым до экстремально высоких температур.
Бронепластины IG-100 уверенно выдерживали прямые попадания бластеров легкого и среднего класса, а также некоторых бластеров тяжелого класса. Вибромечи и вибротопоры практически не имели шансов нанести существенное повреждение IG-100. Даже DC-15A – штатные бластерные ружья ВАР – с трудом пробивали бронекорпус дроида. Более того, корпус дроида мог выдержать скользящий удар светового меча, что особенно расстраивало джедаев.
Живучесть IG-100 значительно повышало размещение «нервных узлов» в двух участках корпуса. Как правило, все или почти все ключевые системы дроидов боевых моделей находились в верхнем модуле, по форме и функционалу имитирующей голову двуногого живого существа. Но у IG-100 системы в голове отчасти дублировались аналогичными элементами в груди. Эффективность такого рассредоточения ключевых узлов и агрегатов IG-100 наглядно продемонстрировал бой Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера на флагмане Гривуса «Незримая Длань», во время битвы за Корусант. Когда Оби-Ван нанес, казалось бы, критические повреждения дроиду, тот попытался продолжить бой.
Вывести IG-100 из строя можно было только путем пробития бронепластины на груди и поражения скрытого за ней отсека с процессором. Но сделать это было весьма проблематично, если под рукой не было особо мощного бластера, гранатомета или в руке не сиял световой меч.
Прочность брони IG-100 была наглядно продемонстрирована в ходе множества заданий во время Войн Клонов. Клоны-коммандос, встретившиеся с небольшим отрядом IG-100 во время задания на Кашиике, с неудовольствием отметили, что их относительно маломощные бластеры DC-17m практически бесполезны против брони IG-100. Спецназовцам пришлось использовать насадку-модуль с гранатометом. Несмотря на все сложности, во время операции на Кашиике, отряду спецназа «Дельта» удалось уничтожить семь дроидов этой модели.
Конечности дроида были оснащены мощными сервомоторами, из-за чего IG-100 обладали нечеловеческой ловкостью и акробатическими способностями в сочетании с огромной физической силой. При необходимости дроид мог запросто проломить тонкую дюрасталевую стенку или смять, как жестяную банку, бронепластину доспеха клона-пехотинца. Осуществить прыжок на несколько метров в высоту для IG-100 не представляло никакой сложности.
IG-100 был оснащен пусть и не самыми совершенными, но достаточно качественными органами зрения и слуха, позволявшие машине свободно ориентироваться в различных погодно-климатических условиях и при слабом освещении.
Основным вооружением IG-100 было оружие ближнего боя. Как правило, использовались энергетические посохи (electrostaff) с древком из фрика (phrik) – металла, способного выдержать удар светового меча. Использовались посохи двух типов – с длинным древком (около 3 метров в длину) и парные посохи с коротким древком (около 1.5 метра). Дополнительным штатным оружием IG-100 были бластерные пистолеты. Иногда IG-100 вооружались гранатометами RD-4 (RD-4 grenade launcher) и «Бульдог» (Bulldog rocket launcher). Изредка арсенал дополняли противопехотные осколочные гранаты. Впрочем и без оружия, в рукопашной схватке, IG-100 могли победить практически любого противника.
И последнее. IG-100, в отличие от большинства боевых дроидов других моделей, состоявших на вооружении КНС, были полностью автономны. Они вообще не нуждались в станции управления и могли длительное время провести в автономном режиме без подзарядки аккумуляторов.
Все вышеперечисленное превращало IG-100 в весьма опасного противника не только для клонов, но и для джедаев. Продумывая проект новых боевых дроидов, Гривус потребовал, чтобы IG-100 могли уверенно сражаться с джедаями. Впрочем, победить большинство джедаев в дуэльной ситуации IG-100 все же не могли, что впоследствии стало причиной создания улучшенной версии дроидов модели IG-110, вооруженных световыми мечами.
Основной задачей IG-100 была охрана Гривуса и помощь генералу в выполнении особых заданий графа Дуку. Кроме этого IG-100 использовали для охраны других видных военачальников и политических деятелей КНС. Иногда дроидов IG-100 можно было заметить рядом с графом Дуку. Помимо этого отряды IG-100 часто использовались для охраны и конвоирования особо ценных пленников. Привлекались IG-100 и для проведения специальных операций в тылу Республики, связанных с диверсиями и поимкой или ликвидацией офицеров Республики и джедаев. IG-100 никогда не работали в одиночку, особенно если противник обладал даром Силы. Действовали IG-100 как минимум парами. Только в редких случаях можно было столкнуться с отрядами, насчитывавших 5-10 дроидов.
Не все IG-100 были идентичными. Некоторые личные дроиды Гривуса отличались от серийной модели наличием голографического маскировочного устройства, неплохо скрывавшего IG-100 от визуального обнаружения. Хотя от электронных средств обнаружения маскировка не спасала. Единичные модели оснащались устройством самоуничтожения с небольшим зарядом взрывчатого вещества. Также известны IG-100 имевшие миниатюрные гранатометы, встроенные в предплечья, пусковые устройства с тросами и магнитные захваты на ногах. Такие уникальные, значительно усовершенствованные, модели IG-100 мы могли наблюдать в III эпизоде Саги. Эти дроиды имели индексы IG-101 и IG-102 (один из них на первой иллюстрации – прим.). Кроме этой парочки известны еще несколько модифицированных дроидов семейства IG-100 с рядом уникальных особенностей. Дроиды с индексами IG-109 и IG-138 использовались Гривусом в качестве спарринг-партнеров, помогавших генералу сепаратистов осваивать искусство владения световыми мечами.
Внешне дроиды из личной охраны Гривуса отличались только плащами характерной формы, о которых было сказано выше, и массой царапин и подпалин на корпусе. Гривус строго-настрого запретил механикам, обслуживающим его IG-100, производить какие-либо «косметические ремонты»: рихтовку и покраску. Гривус желал видеть боевые повреждения на своих дроидах, напоминавших ему шрамы на телах бывалых воинов.
Боевое крещение IG-100 состоялось на четвертой луне планеты Парэйн-2 (Parein II) в 21 году ДБЯ. В этом сражении генерал Гривус лично возглавил войска и повел их в бой против отрядов клонированных пехотинцев и двух джедаев-генералов: рыцаря Валина Дрейко (Valin Draco) и мастера Саннена (Sannen). В ходе боя Валин был тяжело ранен (его сочли погибшим), а Саннен погиб в схватке с дроидами IG-100. Подгадав момент, один из дроидов точным и мощным ударом электропосоха поразил шею служителя Ордена. Мастер джедай умер еще до того, как его тело коснулось земли.
Многие клоны считали своим самым опасным противником дроидек и дроидов-коммандос серии ВХ. Первые, из-за своих энергетических щитов, которые с трудом пробивались большинством бластеров, а дроиды-коммандос были очень меткими стрелками, к тому же ловкими и быстрыми, из-за чего в них было трудно попасть. Поначалу появления в войсках КНС дроидов новой модели было чем-то сродни страшной байке. Но по мере наращивания серийного производства IG-100 стали чаще попадаться на глаза «солдатам из пробирки». Из легенды IG-100 превратились в ночной кошмар клонов.
Изредка IG-100 привлекались для космических заданий. Во время особой миссии по спасению и доставке юного хатта его отцу Джаббе на Татуин, Энакин и Асока столкнулись на орбите планеты с несколькими IG-100, пилотировавшими истребители типа «Разбойник». Эти истребители состояли на вооружении немногочисленных эскадрилий особого назначения флота КНС. Вскоре, уже на поверхности Татуина, неподалеку от дворца Джаббы, Асоке пришлось встретиться в бою с тремя IG-100. Дроиды едва не убили самоуверенного полуголого падавана.
Не менее десятка дроидов IG-100 охраняли тайное убежище Гривуса на третьей луне планеты Вассек (Vassek), что в секторе Вазта. Когда туда явились джедаи Кит Фисто и его бывший ученик Надар Вебб (Nahdar Vebb), желая захватить или убить генерала, дроиды оказались отключены. За это стоило «поблагодарить» Дуку, желавшего таким образом проверить личные боевые навыки Гривуса в противостоянии двум джедаям и отряду клонов. Бой был отчасти выигран Гривусом. Генералу сепаратистов удалось убить Надара Вебба, а вскоре МагнаСтражи и сам Гривус почти победили Кита Фисто, загнав мастера джедая на уступ. Фисто удалось спастись благодаря его астродроиду, вовремя подогнавшего к краю пропасти личный истребитель мастера джедая.
Уникальным случаем можно считать передачу нескольких IG-100 во временное пользование наемнику Кэду Бейну для операции по захвату мастера джедая Болла Ропала (Bolla Ropal), являвшегося хранителем кристалла памяти Кайбер (Kyber memory crystal). Именно кристалл, а не Ропал был целью операции.
Кстати, это был не единичный случай, когда спецгруппы IG-100 использовались для захвата джедаев. Вскоре после истории с Ропалом несколько IG-100 из личной охраны Гривуса участвовали в операции по захвату мастера джедая Ит Кота на орбите Салукемая. Тогда дроиды-коммандос и IG-100 взяли на абордаж ЗР «Венатор» мастера Кота и в ходе непродолжительного боя, с участием Гривуса, обезоружили и пленили джедая. Позже, во время событий на Набу, МагнаСтражи IG-100 и Дуку смогли захватить в плен Энакина Скайуокера, чтобы обменять будущего Вейдера на взятого в плен Гривуса.
В последние дни войны, во время битвы за Корусант, дроиды IG-100 участвовали в тщательно сымитированном похищении верховного канцлера Шива Палпатина и доставке плененного главы Республики на флагман Гривуса «Незримая Длань». Дальнейшие события всем хорошо известны.
С окончанием Войн Клонов история дроидов серии IG-100 не закончилась. По приказу Дарта Сидиуса и благодаря действиям Дарта Вейдера, все дроиды КНС были одновременно отключены дистанционно. В том числе IG-100, у которых возможность дистанционного отключения оставили как меру предосторожности. Естественно, дроидные армии КНС недолго бесхозно валялись на полях сражений. Некоторым количеством IG-100 (вероятно, не более сотни) завладел один из лидеров Осколков КНС, геонозианец по имени Гизор Деллсо (Gizor Dellso). Эти дроиды стали элитой его армии и личными телохранителями Деллсо. Хотя это ему не помогло. В ходе скоротечной кампании против неугомонного бывшего сепаратиста имперские войска нанесли сокрушительное поражение дроидам геонозианца. В числе прочих штурмовики перестреляли и дроидов IG-100.
Галактическая Империя также не побрезговала воспользоваться некоторым количеством трофейных IG-100 для проведения испытаний. На их основе были созданы дроиды модели NK-3, выпускавшиеся ограниченной серией для проекта N-K Necrosis. Последний представлял собой дроидную копию Гривуса. Неудачную, хочу заметить. Дроиды NK-3 были телохранителями N-K Necrosis, подобно тому, как МагнаСтражи охраняли Гривуса.
Известно о наличии двух дроидов IG-100 в частной собственности. После войны клонов пара неведомо где добытых дроидов использовалась отъявленным бюрократом и торговцем информацией по имени Нарп Пилиев (Narp Pilyev) в роли телохранителей.
Наиболее интересной была судьба уникального IG-179 – сильно модифицированного дроида из личной охраны Гривуса. После Войны Клонов этим дроидом, при неизвестных обстоятельствах, завладел рыцарь джедай расы шард по имени Луксум (Luxum). Шарды были расой живых кристаллов. Для перемещения они всегда использовали модифицированные тела дроидов. Тело IG-179 было лишено эвристического процессора и прочей электроники, превращавшей машину для убийств в мыслящее (условно мыслящее) искусственное существо. В этой оболочке рыцарь джедай путешествовал много лет. Именно в теле IG-179 Луксум встретил вторжение йуужань вонгов. Во время событий на космической станции Хоск (Hosk Station) Луксум пал на темную сторону Силы. К сожалению, Луксум и его механическое тело не пережили войну. IG-179 было последним известным работоспособным дроидом знаменитого семейства IG-100, дожившим до заката Новой Республики.