Star Wars FRPG: Galactic Civil War | Звездные войны Форумная Ролевая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шагоходы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

AT-TE
All Terrain Tactical Enforcer
AT-TE

Характеристики:
Название All Terrain Tactical Enforcer (AT-TE) assault walker
Производитель Rothana Heavy Engineering
Kuat Drive Yards
Длина 12.4 метра
Высота 5.02 метра
Ширина 5.32 метра
Экипаж 7 (механик-водитель, наводчик-координатор и 5 стрелков)
Десант 20 солдат + 1 медицинский дроид IM-6 или 10 солдат, меддроид и 2 AT-RT
Скорость 60 км/ч
Автономность  запас хода на одной заправке – 500 км.
запас воды и пищи на три стандартные недели (из расчета на экипаж без учета десанта)
Щит нет
Корпус
DR 15 (30 против атак ионным оружием)
Threshold 46
HP 240
Вооружение 6 противопехотных лазерных или бластерных пушек. Размещение: 4 в передней части машины и 2 в кормовой

1 тяжелое артиллерийское орудие расположенное во вращающейся башне. Боезапас: 48 снарядов
Грузовместимость 10 тонн
Стоимость ?
Описание:
Тяжелый шагоход АТ-ТЕ, являвшийся одновременно мощным танком и вместительным бронетранспортером, был одной из самых массовых наземных боевых машин в Великой Армии Республики (ВАР). Именно этот ходячий танк производился десятками тысяч штук ежегодно и принимал участие практически во всех битвах войны; от небольшой стычки до грандиозной баталии. Глядя на богатую боевую биографию АТ-ТЕ, трудно поверить, что основой для создания этого танка послужила… машина для защиты шахт и карьеров. Такие «гражданские танки» использовались некоторыми горнодобывающими компаниями в отдаленных регионах галактики. Незадолго до начала войны дизайн шагохода был экстренно пересмотрен и на его основе создали полноценную боевую единицу. Созданием прототипа будущего АТ-ТЕ и его доработкой занималась компания Ротана – дочернее предприятие корпорации Куат. Все конструкторские работы и испытания были засекречены, так как Верховному Канцлеру Палпатину не хотелось раньше времени демонстрировать сепаратистам, что Старая Республика готовит многомиллионную армию и вскоре сможет дать решительный отпор противнику после начала боевых действий с его стороны.

Выбор каминоанцами разработчика основного боевого танка для ВАР был весьма удачен. Корпорация Куат не испытывала теплых чувств к Торговой Федерации и ТехноСоюзу – основным организациям будущего движения сепаратистов – что уже позволяло надеяться на неразглашение секретной информации. Секретности способствовали и культурные особенности самих ротанцев, затруднявших ТФ занятие шпионажем. Новые танки, также чтобы не привлекать внимания, строились в недрах огромных подземных фабрик и в цехах некоторых орбитальных верфей. И последний казус данного заказа. Руководство Ротаны до последнего момента было уверено, что выполняют заказ… каминоанцев, а не Старой Республики. Видимо, ротановцы не особенно интересовались, какой такой армии на просторах Республики потребовались тысячи танков. Впрочем, отсутствие интереса не столь уж удивительно, зная про десятки (или даже сотни) локальных войн, всегда бушевавших между субъектами Старой Республики.

Яркий и незабываемый (для сепаратистов) дебют АТ-ТЕ состоялся на пустынных полях Джеонозиса, где эти танки стали одними из главных творцов победы, легко сломив плохо организованное сопротивление механизированных войск КНС на пустынных равнинах вокруг Улья Сталгасин (Stalgasin Hive), нанеся сепаратистам ощутимый урон в технике и пехоте.

республиканский шагоход

АТ-ТЕ состоял из двух отдельных модулей, соединенных между собой гибким переходным рукавом, напоминающим «гармошку» (как в некоторых троллейбусах реального мира – прим.). Подобная конструкция делала танк более маневренным в условиях ограниченного пространства (например, в городе) и придавала большую проходимость, позволяя преодолевать широкие рвы, окопы, разломы и другие препятствия, как искусственного, так и естественного происхождения. Дополнительную помощь в сцеплении с поверхностью оказывают специальные захваты (которые можно назвать «когтями»). Во время битвы за Тет (Battle of Teth), именно за счет «гармошки» и наличия на «ступнях» шагохода «когтей», взвод АТ-ТЕ смог начать карабкаться на отвесную скалу, продолжая наступать в, так сказать, вертикальном положении. Подобная вездеходность не раз пригодилась клонам и в других боевых ситуациях. Наличие под боком танковой пушки во время боевых действий в горах, или другой подобной труднопроходимой местности, могло изрядно испортить настроение врагу, который, в свою очередь, мог рассчитывать только на легкое стрелковое оружие, минометы и гранатометы (то есть то, что могли унести с собой пехотинцы) и легкие пушки различных моделей дроидов-пауков.

«Ноги» позволяли АТ-ТЕ легко проникать через энергетические щиты, преодоление которых всегда было неразрешимой проблемой для техники на репульсорном шасси. В каждой «ноге» АТ-ТЕ находилась группа сенсоров, постоянно анализировавших состояние поверхности и, исходя из полученных данных, корректировавшие каждый шаг, не допуская проседания машины в грунт. Двигатель АТ-ТЕ находился в «гармошке», обрамлявшей переходный шлюз между двумя десантными отсеками.

республиканский танк

Танк перемещался посредством шести сравнительно коротких «ног» (сравнительно с шагоходами последующих моделей – прим.), расположенных по три с каждого борта. Небольшие «ноги» хотя и немного ограничивали скорость танка, но давали ему, за счет переноса центра массы ближе к земле, большую стабильность во время движения и при стрельбе из основного орудия, обладавшего, кстати, приличной отдачей.

Вооружение машины было представлено шестью противопехотными лазерными или бластерными пушками, четыре из которых расположены в передней части танка и две в кормовой. Пушки и предназначены для борьбы с пехотой и легкобронированной и небронированной техникой. Каждая пушка была смонтирована в отдельной шаровой установке и обладала большим сектором обстрела. Это позволяло не только концентрировать огонь по фронту, но также давало возможность встречать меткими очередями вражеских пехотинцев, подошедших с бортов. С какого бы направления не появился враг, в его сторону мог быть направлен огонь минимум трех стволов.

«Главным калибром» АТ-ТЕ являлось тяжелое артиллерийское орудие, использовавшее для стрельбы неэнергетические артиллерийские снаряды. Перезарядка пушки осуществлялась автоматом заряжания с ленточным питанием. Лента со снарядами укладывалась вдоль «спины» машины. Еще одна лента находилась в днище танка. Интересно, что комплектование снарядов в ленте осуществлялось «дедовским методом» - вручную силами экипажа. Учитывая местонахождение снарядов, можно предположить, что экипаж за этим «увлекательным» занятием мог провести пару-тройку часов. Что же касается самой пушки, то это достаточно точное и дальнобойное орудие применялось для поражения практически всех типов целей. Пушкой можно было разрушать долговременные укрепления, выкашивать пехоту на открытой местности и за укрытиями и уничтожать вражеские танки, крупных дроидов и бронированные спидеры. При необходимости и должной сноровке стрелка, пушка может использоваться и для поражения воздушных целей. Боекомплект пушки мог включать бронебойные, звуковые и противобункерные снаряды, использовавшиеся для уничтожения зданий и укреплений. Была возможность применения корректируемых снарядов, наводившихся на тепловое излучение цели. Большая дальность эффективной стрельбы позволяла АТ-ТЕ издалека поддерживать наступающие войска и осуществлять артиллерийскую подготовку, не входя при этом в зону действия пушек противника. При необходимости вместо «снарядной» пушки АТ-ТЕ мог быть вооружен лазерным или бластерным орудием.

клоны атакуют

Экипаж АТ-ТЕ состоял из семи клонов. Механик-водитель (мехвод), при помощи рычагов и педалей, управлял всеми движениями машины. Наводчик-координатор, также являвшийся командиром машины, находился за спиной мехвода и чуть выше его. В отличие от мехвода, наблюдавшего за местностью только при помощи собственных глаз (а точнее – визира шлема) командир имел собственный прибор наблюдения, представленный перископом со встроенным дальномером и прибором ночного видения.

Мехвод и командир попадали в танк через переднюю секцию, откидывавшуюся вверх (как на большинстве истребителей). Четверо из пяти стрелков находились внутри танка, в десантном отделении. Их посадка в АТ-ТЕ осуществлялась через десантные люки в бортах машины. Стрелок, работающий с главным орудием, попадал на свое рабочее место через десантное отделение, поднявшись по ступенькам через люк на крыше танка.

Внутри АТ-ТЕ мог перевозить до 20 солдат с полным вооружением (см. примечание). Существовала также модификация, в которой в переднем десантном отделении располагались места для 10 солдат, а во втором – два разведывательных шагохода AT-RT, находившихся в сложенном состоянии (на «коленях»). Танк этой модификации, для высадки AT-RT, имел в корме спускаемую рампу-лифт. Кроме этого, на базе АТ-ТЕ существовала модификация командно-штабной машины, где в одном из десантных отделений размещался пункт управления войсками.

В дополнение к десанту, на борту АТ-ТЕ имелось гнездо для содержания медицинского дроида модели IM-6, расположенное в кормовом отсеке. Погрузка-выгрузка пехоты осуществлялась через четыре боковых люка. Десантные отделения были полностью герметичными и имели системы жизнеобеспечения, что позволяло находиться внутри танка без шлемов и другого специального снаряжения.

АТ-ТЕ на Рилоте

Теперь стоит сказать несколько слов об одной из важнейших характеристик любого танка – защищенности. Броня АТ-ТЕ делала его неуязвимым для огня легкого и тяжелого стрелкового оружия, как ручного, так и стационарного (например, такого как E-Web – прим.). Бортовую и кормовую броню АТ-ТЕ можно было пробить только с использованием мощных противотанковых гранатометов, противотанковых пушек и ракет. Например, во время битвы за Рилот, когда танковая группа Мейса Винду попала в засаду на узком горном проходе, АТ-ТЕ получили множество попаданий в борт из пушек танков ААТ, однако при этом не было ни одной пробоины. Группу удалось остановить только после того, как танку сепаратистов посчастливилось попасть головному АТ-ТЕ в одну из передних «ног». Из всего арсенала противотанковых средств КНС только ракеты РСЗО IG-227 «Огненный Град» гарантировано пробивали броню АТ-ТЕ. Помимо защиты от стандартных средств поражения, внешняя броня АТ-ТЕ имела электромагнитную защиту, оберегающую танк от атак ионным оружием и электромагнитных (ЭМИ) бомб.

Намного хуже обстояли дела с защищенностью танка в лобовой проекции. Транспаристалевые окна отделения управления легко пробивались любыми бластерными пушками. Непонятно, почему конструкторы решили позабыть о защите экипажа, ведь даже в маневренной войне, не имеющей четко обозначенной линии фронта и разнесенной на большую глубину (а именно такими были наземные баталии Войны Клонов), большинство выстрелов чаще всего приходиться танку в фронтальную проекцию. С этой проблемой танкисты ВАР сталкивались множество раз. Например, в уже упоминавшейся выше битвы на планете Тет, пара шагоходов была выведена из строя именно попаданием бластерного разряда в кабину мехвода. Замечу, что разряд пробивший кабину был выпущен всего лишь из пушки дроида-паука DSD-1, а не из специализированного противотанкового орудия.

Стрелка главного орудия, по какой-то странной причине, тоже решили не прикрывать броней, что сделало его уязвимым даже для огня легкого стрелкового оружия. Для снайперов он и вовсе был желанной целью. В этом свете занимателен тот факт, что стрелки легких пушек (т.е. менее ценные члены экипажа) работали под защитой брони.

Следующими уязвимыми местами танка были «брюхо» и «ноги». На нижней поверхности АТ-ТЕ броня была очень тонкой, но прочность ее неизвестна. Что же касается ног, то они вообще не были защищены бронелистами, за исключением участка их соединения с корпусом.

Для транспортировки танков к полю боя и быстрому их перемещению на угрожающее направление, на базе транспортно-боевого судна LAAT, специально для АТ-ТЕ, была создана его грузовая модификация, получившая обозначение LAAT/c. Наличие этих транспортников в ходе боевых действий позволяло высаживать танки уже в первой волне десанта, не дожидаясь захвата пехотой достаточного плацдарма для посадки крупных десантных кораблей и высадки с них основных войск. Правда, тут стоит отметить, что LAAT/c с грузом АТ-ТЕ не обладали достаточной маневренностью и были весьма уязвимы перед лицом вражеских зениток и различной мелкой скорострельной артиллерии.

Как уже было отмечено, АТ-ТЕ участвовали в большинстве сражений Войны Клонов. Причем, порой танки использовали не совсем по прямому назначению. Например, во время битвы в астероидном поле Ботавуи (21 г. ДБЯ) Энакин Скайуокер решил удивить сепаратистов, высадив шагоходы прямо на астероиды. Шесть фрегатов сепаратистов типа «Щедрость» (Munificent-class), стремясь выйти на дистанцию стрельбы, достаточную для эффективного огня по трем ЗР типа «Венатор» эскадры Энакина, вошли в астероидное поле. Гривус, ожидавший увидеть вражеский огонь только по курсу следования, приказал перебросить всю мощность на передние щиты. Капитан Рекс, командовавший группой шагоходов, терпеливо выждав, когда фрегаты пройдут мимо него, открыл сокрушительный огонь в корму фрегатов. Согласованными действиями шагоходов Рекса и огнем «Венаторов», все шесть фрегатов Гривуса были уничтожены, а сам он едва сумел спастись бегством.

После триумфального завершения Войны Клонов и преобразования Старой Республики в Галактическую Империю, танки АТ-ТЕ продолжали состоять на вооружении новых вооруженных сил и использоваться против Осколков КНС и некоторых планет, решивших выступить против Империи с оружием в руках. Например, в 19 г. ДБЯ имперские войска под руководством Дарта Вейдера начали кампанию в системе Атоа (Atoa). В первой же битве наземной фазы кампании АТ-ТЕ, при поддержке пехоты, легко уничтожили отряды местных сил самообороны.

Но через несколько лет, после окончания войны, большое количество АТ-ТЕ было списано «на иголки», а также подарено или продано лояльным Империи планетам имеющими независимые или полунезависимые вооруженные силы. В имперских войсках АТ-ТЕ заменили шагоходами и репульсорными танками новых моделей. Вслед за танками «пошли под нож» многие LAAT в грузовом варианте, так как после отхода АТ-ТЕ «на второй план» их ценность для штурмового корпуса снизилась.

Немногочисленные АТ-ТЕ, оставшиеся на вооружении Империи, были отправлены во второстепенные гарнизоны периферийных миров Внешнего Кольца, где продолжали успешно эксплуатироваться даже в годы Галактической Гражданской войны (ГГВ). Некоторые оставшиеся АТ-ТЕ были переделаны в грузовые шагоходы, для чего с танков снимали пушку и верхнюю броню десантного отделения и удаляли места для пассажиров. Такую модификацию, во времена ГГВ, можно было встретить в мирах Внешнего Кольца и на некоторых планетах Ядра, например, на планете Калист-6 (Kalist VI).

В суматохе массового перевооружения некоторая часть шагоходов неизбежно досталась организованной преступности и антиправительственным незаконным вооруженным формированиям. Среди последних наиболее известным обладателем АТ-ТЕ был Альянс Повстанцев. Мятежники использовали шагоходы доставшиеся на правах трофеев и купленные на «черном рынке», а также найденные на полях сражений Войны Клонов и заботливо восстановленные повстанческими механиками. АТ-ТЕ на вооружении отрядов повстанцев встречались очень редко.

Нет данных о том, использовались ли АТ-ТЕ в междоусобных конфликтах, последовавших после гибели императора в битве при Эндоре. Вряд ли бы военачальники местного разлива устояли перед желанием «порадовать» своих политических противников видом пусть и устаревших, но все еще грозных боевых машин.

http://sd.uploads.ru/b75zt.jpg

Примечание 1

В «Clone Wars Campaign Guide» указана численность десанта в 38 бойцов. Однако эта цифра видится неправдоподобной, исходя из общих размеров шагохода и его компоновки, которую можно увидеть на одной из иллюстраций в данной статье. Впрочем, такая вместительность тоже вполне реальна, если в источнике шла речь о полной вместительности, а не только о сидячих местах. В таком случае, 38-40 солдат вполне могли влезть в АТ-ТЕ, но тогда клоны ехали бы внутри танка как люди реального мира в маршрутках в утренние часы, с одним лишь отличием – никто не просил бы «передать за проезд».

Пехотная привычка ехать «на броне», столь привычная в нашей армии (Советской и Российской), вряд ли встречалась в ВАР. Ведь некоторые привычки армии клонов целиком скопированы с армии США, где подобная практика не только не встречается, но и крайне нежелательна. Правда, нежелательной она является не из соображений безопасности, а по причине отказа солдату в получении медицинской страховки, если он получит ранение (или контузию из-за подрыва на фугасе), когда будет находиться на крыше машины. Если же в момент подрыва на каком-нибудь фугасе солдат пребывал внутри «коробочки» и, опосля подрыва, оказался в состоянии «фарш в форме», то все в порядке – страховка полагается. В итоге, привычка клонов ездить только внутри АТ-ТЕ никак не объясняется логически и может быть связана только с уставами или манерой движения самого танка.

Примечание 2

АТ-ТЕ – единственный известный случай, где мехвод управлял танком при помощи рычагов, как на всех советских и на некоторых зарубежных танках. Напомню, что в других известных случаях для управления бронемашинами мира Звездных Войн использовался руль или, точнее, штурвал.

0

2

AT-OT
Вездеходный открытый транспорт
AT-OT

Характеристики:
Название All Terrain Open Transport (AT-OT)
Производитель Kuat Drive Yards
Длина 14.3 метров
Высота 14.3 метров
Экипаж 1 пилот
Десант 34 солдата
Скорость ?
Щит нет
Корпус ?
Вооружение 4 лазерные пушки (две спереди и две сзади)
Грузовместимость кг
Стоимость ?
Описание:
Необходимость создания транспортного варианта шагохода, не уступаюшего по проходимости военным моделям привела Куат к разработке и AT-OT. Видимо, для упрощения загрузки-разгрузки машина не имеет крыши, перевозя грузы и пассажиров на открытой площадке. Хотя AT-OT вооружен и бронирован, сражаться на нем нежелательно, как для самой машины, так и для перевозимых грузов и пассажиров.

AT-OT оказался весьма удачной конструкцией и продолжал эксплуатироваться и во времена Галактической Империи.

http://s9.uploads.ru/UZhoQ.jpg

Примечание

Вместительность шагохода указана исходя из количества посадочных мест в нем, но объемы позволяют перевозить больше солдат.

0

3

AT-XT
Вездеходный экспериментальный шагоход
AT-XT 

Характеристики:
Название All Terrain Experimental Transport (AT-XT)
Разработчик Rothana Heavy Engineering
Производитель Kuat Drive Yards
Высота неизвестна, вероятно около 5 метров
Экипаж 1 пилот
Скорость 25 км/ч
Щит SR 5
Корпус
DR 5
threshold 22
HP 80
Вооружение 2 гранатомета. Боезапас - 18 протонных гранат
1 двуствольная лазерная пушка
Автономность 2 стандартных дня
Грузовместимость 12 кг.
Стоимость 14 700 кредитов за новый или 2200 за подержанный
Описание:
Шагоход AT-XT был предложен военному ведомству Старой Республики во времена Войны Клонов, но, видимо, практически не заинтересовал руководство ВАР, так как производился очень небольшой серией и практически не использовался в боях. Исключением была только битва за Джабиим, завершившаяся крупным поражением ВАР, и несколько других небольших (и не очень) битв.

По идее разработчиков этот шагоход должен был дополнять огневую мощь АТ-ТЕ на поле боя. Пара дальнобойных протонных гранатометов была способна вести борьбу с тяжелой бронетехникой противника и скоплением пехоты на большом расстоянии, что позволяло использовать подразделения АТ-ХТ в роли мобильных артиллерийских батарей для проведения артиллерийской подготовки перед началом наступления. Для собственной защиты от вражеской пехоты, легкобронированных и небронированных машин шагоход был вооружен двуствольной лазерной пушку установленной под кабиной. Однако ее низкая мощность делала шагоход практически беспомощными перед большинством танков и бронемашин КНС.

Шагоход был оснащен маломощным дефлекторным щитом способным выдержать несколько прямых попаданий бластеров средней мощности, но всерьез полагаться на него не стоило. Забегая вперед можно сказать, что именно по причине невозможности установить на такую платформу как АТ-ХТ достаточно мощный генератор защитного поля, щиты никогда не устанавливали на АТ-ST. Шагоход имел и другие недостатки, главными из которых была очень низкая скорость, небольшой боезапас гранатомета и почти "картонная броня" которая не пробивалась только пальцем. В этом свете единственное, что могло оправдать производство этих машин – малая стоимость и отсутствие  техники этого класса в республиканской армии.

В конце войны, на основе опыта полученного при создании и использовании в боях шагоходов АТ-РТ и АТ-ХТ, имперские инженеры создали легендарный шагоход АТ-ST ставшим самым массовым двуногим шагоходом в армии и штурмовом корпусе Империи.

http://s5.uploads.ru/RhgKn.jpg

0

4

АТ-АР - All Terrain Attack Pod
Вездеходная Штурмовая Платформа
Вездеходная Штурмовая Платформа

Характеристики:
Название All Terrain Attack Pod
Производитель
Kuat Drive Yards
Rothana Heavy Engineering
Высота 10.97 метров
Экипаж 2-3
Скорость 60 км/ч
Щит нет
Корпус
DR 15
Threshold 43
HP 180
Вооружение
Тяжелая массдрайверная пушка. Эффективная дальность стрельбы 4000 метров. Общий боезапас - 50 снарядов
Тяжелая бластерная пушка (турель). Эффективная дальность – 3000 метров
Лазерная пушка средней мощности. Эффективная дальность – 1000 метров
Грузовместимость 200 кг.
Стоимость 150 000 кредитов
Описание:
Любая большая война стимулирует развитие вооружений. Не стала в этом плане исключением и Война Клонов. Вероятно, в первых же сражениях войны стратеги ВАР поняли необходимость создания самоходной артиллерийской установки (САУ) с орудием, достаточно мощным, чтобы разрушать долговременные укрепления противника, проламывать в них бреши и уничтожать скопление войск, эффективно поддерживая наступающую пехоту и технику. Появлению AT-AP в немалой степени способствовала успешность применения AT-PT – первого полноценного двуногого боевого шагохода ВАР. Собственно, AT-AP можно справедливо считать увеличенным «родственником» AT-PT.

Основным вооружением AT-AP стала мощная пушка, стрелявшая тяжелыми снарядами, обладавшими огромной разрушительной мощью. По какой-то причине было решено отказаться от привычных бластерных пушек и вспомнить «давно забытое старое». И в этом был свой резон. Ведь для того, чтобы установить на шагоход мощную бластерную пушку, требовалось каким-то образом умудриться засунуть в него и соответствующий по мощности генератор, что, в свою очередь, влекло за собой увеличение размера всей САУ. А, как известно, чем больше машина – тем проще в нее попасть и тем меньше ее проходимость. Использование неэнергетических снарядов (т.е. не лазерных и не плазменных) позволяло сделать САУ достаточно компактной, но при этом обладающей очень мощным оружием. К тому же, разработчики AT-AP потрудились установить на САУ достаточно совершенные системы управления огнем, что превращало самоходку в эдакого снайпера среди танков. Единственной «ложкой дегтя» в этой «бочке меда» было небольшое количество возимых боеприпасов. Впрочем, отлаженная система снабжения и/или наличие в наступающих порядках транспортных спидеров со снарядами могло решить эту проблему.

Судя по всему, многие детали и узлы AT-AP и АТ-ТЕ были взаимозаменяемы. На это намекает одинаковая модель башенного орудия, форма и конструкция ног, а также некоторые другие элементы конструкции.

AT-AP

Экипаж AT-AP состоял из трех человек: механика-водителя и двух стрелков, один из которых являлся командиром экипажа. Лазерной пушкой, установленной в передней части машины, под отсеком управления, заведовал механик-водитель шагохода. Управление машиной не требовало больших усилий и внимания, что позволяло водителю запросто отвлечься на мгновение, чтобы отправить в «механический рай» какого-нибудь нахального дроида с гранатометом, нежданно-негаданно появившегося по курсу следования. Кроме этого, для поражения дроидов, а также вражеской бронетехники, можно было воспользоваться тяжелой бластерной пушкой, установленной на открытой турели с круговым сектором обстрела. Этой пушкой управлял отдельный член экипажа. Командир AT-AP являлся наводчиком пушки главного калибра. И в этом был недостаток машины. Ведь командиру приходилось наводить орудие, вести стрельбу, искать и выбирать цели, координировать огонь с другими САУ и при этом еще и управлять действиями стрелка и механика-водителя. Самым логичным решением было бы ввести в экипаж дополнительного солдата, но сделано этого не было.

Для перемещения машина использовала две «ноги». Третья нога-опора во время движения поднималась к корпусу и надежно фиксировалась там, используясь при стрельбе из главного орудия. Для произведения выстрела из пушки AT-AP опускал опору, тем самым придавая себе более устойчивое положение. Стрельба из пушки на ходу исключалась. Даже выстрел с места, без установки ноги-опоры, мог привести к опрокидыванию шагохода - настолько большой была отдача. Иногда нога-опора могла быть использована при движении шагохода по труднопроходимой местности.

К недостаткам самоходки можно отнести ее высокую уязвимость. AT-AP не отличалась толстой броней и, к тому же, не имела щитов. Не способствовала живучести и большая заметность САУ на поле боя, что было неприятным следствием ее размера.

AT-AP появились в войсках ближе к концу Войны Клонов, но все же успели принять участие в большинстве важнейших битв последней фазы войны. Особенно важную роль они сыграли в битвах за Кашиик и Фелуцию.

После завершения Войны Клонов AT-AP продолжали оставаться на вооружении Галактической Империи. Некоторое количество этих самоходок оказалось на черном рынке, откуда они попали в руки крупных банд пиратов и наемников. Однако неизвестно, каким путем сомнительные воротилы черного рынка завладели AT-AP. Скорее всего, они были захвачены ими у планетарных гарнизонов локальных правительств или же найдены на поле боя и восстановлены. Помимо некоторых банд, можно было встретить AT-AP в «частных армиях» Картелей Хаттов (Hutt Cartel) и войске Консорциума Занна (Zann Consortium).

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что инженерам Ротаны удалось создать очень удачную самоходную артиллерийскую установку, способную эффективно поддерживать огнем войска на небольшом удалении от позиций противника.

http://s9.uploads.ru/G1vxo.jpg

0

5

AT-PT - All Terrain Personal Transport
Легкий боевой шагоход
AT-PT

Характеристики:
Название AT-PT (All Terrain Personal Transport)
Производитель Kuat Drive Yards
Длина 4 метра
Высота 3 метра
Экипаж 1 или 2 человека
Скорость максимальная 60 км/ч
Скорость крейсерская 20 км/ч
Автономность 2 суток
Щит нет
Корпус
DR 10
Threshold 22
HP 120
Вооружение
1 двуствольная тяжелая бластерная пушка. Эффективная дальность стрельбы 2 км.
1 гранатомет. Боекомплект: 8 осколочно-фугасных гранат. Эффективная дальность 200 м
Грузовместимость 150 кг
Стоимость 60 000 кредитов за новый или 36 000 за подержанный
Описание:
Конечно, они не выглядят грозно. Но если бы вы
оказались на Эосе, где электромагнитные поля
прижимают к земле «более совершенные» спидеры,
вы бы захотели иметь как можно больше АТ-РТ.
Имперский генерал Бренн Тантор, после битвы на Эосе

АТ-РТ – один из первых боевых шагоходов нового поколения в Галактике. После столетий забвения, шагоходы, как боевые машины, вновь стали представлять интерес для Министерства Юстиции Старой Республики (МЮСР) и локальных вооруженных сил. Предполагалось, что один человек в АТ-РТ может заменить собой целое пехотное отделение, а небольшой отряд двуногих машин – пехотную роту с тяжелым вооружением. Считалось также, что АТ-РТ станет эффективным средством ближней разведки и патрулирования. Ну а для «карманных армий» небольших планетарных государств легкий двуногий танк вполне мог стать основой бронетанковых сил. К сожалению, радужные перспективы проекта перечеркнул один прискорбный случай.

Первые экспериментальные модели шагохода появились за несколько десятилетий до Войны Клонов. Тогда же начался и первый этап серийного производства. Тысячи республиканских АТ-РТ ранних серий находились на кораблях печально известного флота «Катана» (Katana fleet). Когда дредноуты флота бесследно исчезли в гиперпространстве, Сенат Старой Республики вновь задался вопросом: «а нужен ли СР боевой флот и нужна ли армия?». В итоге Сенат отменил закупку большой партии АТ-РТ для республиканского Корпуса Юстиции, ограничившись сравнительно небольшой серией.

После этого конфуза, спровоцированного руками инженеров Рендилли, растущими, как оказалось, из мягкого места, и неумелыми действиями экипажей дредноутов флота «Катана», у руководства Куата пропало желание продолжать производство и совершенствование машины. Проект был фактически отменен.

Впрочем, катановские шагоходы, как и корабли этого флота, не пропали бесследно. В 9 г. ПБЯ, когда флот был вновь найден, Люк Скайуокер и Хан Соло использовали один AT-PT чтобы отразить нападение клонов-штурмовиков Трауна. С этого момента в жизни АТ-РТ ранних серий началась новая глава. На этот раз она была намного короче и была связана с армией Новой Республики. Судьба АТ-РТ доставшихся Трауну неизвестна. Но можно не сомневаться, что находчивый синекожий уроженец Ксиллы нашел им достойное применение.

Что же касается Старой Республики, интерес к АТ-РТ вновь возник в период сепаратистского кризиса и особенно усилился в годы Войны Клонов. С ростом напряженности в галактике, руководству министерства юстиции Республики стало очевидно, что вооруженным отрядам министерства срочно необходима легкая бронетехника небольших размеров, которую можно перевозить легкими транспортными судами, но при этом обладавшая высокой подвижностью и большой огневой мощью. Пришлось вернуться к проекту АТ-РТ, возобновив серийное производство.

А потом грянула Война Клонов. Командование Великой Армии Республики (ВАР) тоже заинтересовалось АТ-РТ, даже несмотря на наличие более современных боевых шагоходов. ВАР была вынуждена вести войну на планетах с самыми различными природными условиями. Некоторые планеты, из-за ионных бурь или других подобных природных явлений, не позволяли использовать репульсорные танки и БМП, а на других планетах вязкость грунта делала невозможным применение тяжелых шагоходов, таких как АТ-ТЕ. Это вынудило командование ВАР возобновить производство легких ходячих машин и создать несколько новых двуногих моделей, таких как легкий разведывательный шагоход АТ-RT.

Однако и в этот раз производство машины для Республики длилось недолго, не позволив АТ-РТ стать основным легким шагоходом ВАР. После окончания Войны Клонов, АТ-РТ продолжали производиться. И хотя прямо об этом в источниках не говорится, тот факт, что в годы Галактической Гражданской войны АТ-РТ встречались на многих планетах в составе имперских гарнизонов и армейских группировок, ведущих активные боевые действия , а также то, что вооруженные силы небольших планетарных государств могли приобрести новые машины, а не только подержанные, говорит нам о существовании крупносерийного производства АТ-РТ после окончания Войны Клонов.

Шасси АТ-РТ было более универсальным, чем установленное на легком шагоходе AT-ST. Каждая «нога» АТ-РТ имела индивидуальную подвеску, что улучшало проходимость и плавность хода по пересеченной местности. Движение шагохода контролировалось достаточно совершенным бортовым компьютером, определявшим безопасное положение «ноги» при каждом шаге. Благодаря саморегулирующейся подвеске и большой степени подвижности ног, шагоход мог преодолевать препятствия высотой до двух метров и подниматься или спускаться по склону крутизной до 45 градусов. К слову, такая крутизна подъемов/спусков была недоступна даже для шагоходов АТ-ST из-за опасности опрокидывания. Репульсорным транспортным средствам, за исключением аэроспидеров, угол в 45 градусов тоже был «не по зубам». Особенно труден был такой подъем для крупных и увесистых машин, таких как тяжелые репульсорные танки S-1 или 1-H.

Кроме этого гибкость механических ног АТ-РТ позволяла двигаться практически «гуськом», на полусогнутых ногах, проходя в низких тоннелях, под небольшими мостиками или скрываясь за небольшими холмами.Это облегчало организацию засад и увеличивало защищенность АТ-РТ при стрельбе из-за укрытия (например, окопа).

Пилот шагохода мог лично контролировать степень изгиба «коленного сустава» ног. Обычно во время движения изгиб был аналогичен представленному на картинке. Это было наиболее оптимальное положение ног исходя из баланса скорости и проходимости. В некоторых случаях, например, находясь на стационарных позициях, пилот мог «распрямить ноги» увеличив высоту машины до 4 метров и, как следствие, увеличив дальность обзора. Такая возможность «выглянуть из-за укрытия» оказывалась особенно полезной при ведении боевых действий в горах, сильно пересеченной местности и в городских условиях.

Ранние модели АТ-РТ отличались от основного серийного образца только вооружением. На машине была установлена легкая двуствольная бластерная пушка с наиболее эффективной дальностью стрельбы до 500 метров и достаточно скромной бронепробиваемостью. АТ-РТ этой модификации успели выпустить несколько тысяч машин. Шагоходы оказались очень надежными, из-за чего ранние АТ-РТ иногда встречались даже во времена Галактической Гражданской Войны (ГГВ). Подержанные машины ранней модификации можно было приобрести в период ГГВ за 15 000 кредитов.

Именно ранние модели АТ-РТ, в годы ГГВ, можно было встретить на вооружении отсталого, но весьма воинственного ордена «М'Ялфор'эк» (M'Yalfor'ac Order). Орден имел около 30 шагоходов этой модели. Все машины были трофеями захваченными во время удачного налета на пиратское судно имевшего несчастье залететь на территорию Ордена. Неизвестно только где сами пираты заполучили эти машины. В последующие годы сильно подержанные и потрепанные, но все еще опасные АТ-РТ орден использовал для отстреливания на своей территории любопытных чужеземцев, в роли которых однажды, сами того не желая, оказались представители Новой Республики. Впрочем, большого вреда республиканцам двуногий антиквариат нанести не мог даже при сильном желании воинственных деятелей из «М'Ялфор'эк».

Вторая модификация АТ-РТ, выпускавшаяся большой серией в годы Войны Клонов и в период ГГВ, была вооружена одной двуствольной тяжелой бластерной пушкой и все тем же гранатометом. Пушка обладала солидной, как для машины этого класса, бронепробиваемостью. Пушка эффективно вскрывала броню легких танков и представляла большую угрозу для бронированных спидеров и бронеавтомобилей. Однако наибольшую эффективность пушка демонстрировала при стрельбе по вражеской пехоте, «доставая» супостата даже спрятавшегося за укрытием. Пушка была установлена в неподвижной установке с большим диапазоном отклонения по горизонтали и вертикали.

Из-за манеры перемещения АТ-РТ, прицельная стрельба из пушки в движении на большом расстоянии была затруднена. Для произведения прицельного выстрела, АТ-РТ был вынужден останавливаться хотя бы на несколько секунд, что при бое на открытой местности сильно увеличивало вероятность поражения машины ответным огнем. Еще одним недостатком оружия АТ-РТ была примитивная, даже для своего времени, система управления огнем (СУО), что сильно сказывалось на точности стрельбы. Недостатки СУО усугубляло и несовершенство сенсоров, затруднявших своевременное обнаружение цели.

Вторым по значимости оружием АТ-РТ был гранатомет, позволявший поражать вражескую пехоту на открытой местности, спрятавшуюся за укрытиями, в складках местности или в окопах. Гранатомет был эффективным средством для уничтожения спидеров и другой легкой колесной или репульсорной техники. Гранатомет был установлен неподвижно, в нижней передней части машины. Это оружие также страдало от несовершенства СУО. Вдобавок к этому возимый боекомплект гранат иначе как скромным не назовешь.

Экипаж большинства АТ-РТ состоял из одного пилота. Несмотря на простоту системы управления, одному человеку было трудно вести машину, отслеживая положение ног и характер местности, одновременно с этим обнаруживать цели, распределяя их по степени угрозы, и производить радиообмен с остальными АТ-РТ. Проблему устранили только во времена Империи, когда на месте грузового отделения оборудовали кабину для второго члена экипажа, управлявшего вооружением. До этой модификации грузовое отделение иногда использовалось для перевозки пассажира, но полноценным членом экипажа он не был.

Пилот (или пилоты) попадал в АТ-РТ через боковые двери, находившиеся с левого и правого борта шагохода. Дверь была бронирована также как и весь корпус. Для улучшения обзора в дверях шагохода установили триплексы.

На крыше АТ-РТ была смонтирована пусковая установка сигнальных ракет. Они использовались для обозначения своего местоположения при аварии машины или во время нанесения союзной авиацией ракетно-бомбовых ударов в непосредственной близости от местонахождения отряда шагоходов. Рядом с сигнальными ракетами находилась антенна комлинка (сам комлинк был укрыт под броней). Приборов ночного видения на шагоходе не было (или они не упоминаются). Вместо них при движении в сумерках, ночью или в тумане использовались две фары находящиеся в передней части машины, между пушкой и гранатометом. Для движения в ночное время, пилот мог использовать стандартный пехотный прибор ночного видения, часто входивший в состав встроенного оборудования шлемов имперской армии и штурмового корпуса.

Броня шагохода хорошо защищала пилота и основные узлы машины от стрелкового оружия и осколков. Однако любой противотанковый гранатомет или танковая пушка могли в одно мгновение превратить АТ-РТ в груду металлолома.

АТ-РТ был полностью герметичен. Запаса топлива и дыхательной смеси было достаточно для ведения автономных боевых действий в течение двух стандартных суток. Броня машины была способна выдерживать большое давление, что позволяло отрядам АТ-РТ преодолевать вброд даже глубокие водоемы.

Отряды АТ-РТ использовались для ближней разведки, рейдов по территории противника и в качестве средства огневой поддержки пехоты в обороне и наступлении. АТ-РТ, из-за своих небольших габаритов и маневренности, оказывался особенно эффективным оружием в городских боях. На открытой местности взвод АТ-РТ, из-за мощности вооружения и противобластерной брони, мог заменить собой пехотную роту.

Армия и штурмовой корпус Галактической Империи даже в ходе ГГВ все еще имели на вооружении много шагоходов этого типа. Имперские АТ-РТ служили в гарнизонах и аванпостах захолустных миров Внешних Территорий, охраняли промышленные и исследовательские комплексы на технически развитых планетах и иногда участвовали в широкомасштабных боевых действиях. Примером последних может служить битва за Калаан (Battle of Kalaan), состоявшаяся в 0.5 г. ДБЯ. В ходе этого сражения многочисленные АТ-РТ, совместно с AT-ST, прикрывали тяжелые шагоходы АТ-АТ и самоходные ЗРК АТ-АА. Другой пример: в битве за Рейту (Reytha), состоявшейся в 0 г. ПБЯ, отряды АТ-РТ использовались для рейдов по территории занятой боевиками Альянса, фланговых атак и огневой поддержки отрядов штурмовиков. Не менее массовым было участие этих шагоходов и в битве за Залорис (Battle of Zaloriis). В ходе этой баталии войска Империи под командованием Дарта Вейдера и полковника Вирса, представленные в первую очередь элитной армейской группой «Вьюга» (Blizzard Force), нанесли повстанцам сокрушительное поражение. В событиях на Залорисе основную роль играли АТ-АТ, но именно на совести АТ-РТ была защита этих «мамонтов» от пехоты и легкой техники повстанцев. Позже, во время битвы на Хоте, АТ-РТ применялись для защиты имперских линий снабжения, обеспечивали фланговое прикрытие атакующей бронегруппы и были в составе арьергарда.

Благодаря небольшим размерам для высадки АТ-РТ можно было использовать практически все виды десантных судов находившихся на вооружении имперского флота. Например, во время калаанского сражения отряды АТ-РТ доставлялись на поле боя десантными челноками типа «Страж». А на челноках типа «Каппа» (Kappa-class shuttle) были даже оборудованы боковые двери с аппарелями, идеально подходящими для быстрой выгрузки АТ-РТ. «Каппа» могла перевозить два АТ-РТ вместе с отрядом пехоты.

Империя не была единственным обладателем этого шагохода. Во времена ГГВ большое количество АТ-РТ можно было найти в войсках планетарной обороны про-имперских планет и в армиях независимых планетарных государств. На некоторых планетах АТ-РТ служили в полицейских подразделениях.

Хотя стоит отметить, несмотря на то, что машина к началу ГГВ уже устарела, свободная ее продажа гражданским лицам была запрещена без соответствующей лицензии. Тем не менее, значительное количество машин различными путями попадало в руки пиратов, криминальных картелей и наемников где успешно использовалось по прямому назначению.

Альянс Повстанцев не испытывал большого интереса к AT-PT, хотя и использовал несколько трофейных машин. В частности несколько шагоходов мятежникам удалось захватить в ходе налета отряда спецназа на имперский исследовательский комплекс на планете Фест (Fest). На вооружении Новой Республики – правопреемнице Альянса – АТ-РТ тоже встречались очень редко.

В завершение стоит сказать, что АТ-РТ оказал огромное влияние на развитие боевых шагоходов этого класса. Именно на базе этой машины впоследствии был создан знаменитый шагоход AT-ST ставший одним из символов имперской армии и штурмового корпуса.

http://sd.uploads.ru/reUzC.jpg

0

6

AT-RT - All Terrain Recon Transport
Разведывательный шагоход
Разведывательный вездеход

Характеристики:
Название All Terrain Recon Transport - AT-RT
Производитель Kuat Drive Yards
Высота 3.2 метра
Экипаж 1
Скорость 70 км/ч
Щит нет
Корпус
DR 5
Порог повреждений 21
HP 60
Вооружение бластерная или лазерная пушка. Эффективная дальность 1000 метров
Грузовместимость 20 кг
Стоимость 40 000 за новый или 24 000 за подержанный
Описание:
Шагоход AT-RT – легкая мобильная платформа, предназначенная для ведения ближней разведки, патрулирования, прикрытия флангов и рейдовых действий по позициям противника. Этот вездеходный разведывательный шагоход, наряду с легким шагоходом АТ-PT, был одной из первых боевых двуногих машин в составе Великой Армии Республики (ВАР). Собственно, на АТ-PT тоже возлагались задачи по ведению ближней разведки, но его неповоротливость и меньший обзор из кабины иногда вынуждали командование использовать для разведки АТ-RT. В то же время АТ-PT превосходил АТ-RT по защищенности и огневой мощи и был более полезен при ведении разведки на территории, занимаемой хорошо вооруженным противником. В ВАР эти шагоходы органично дополняли друг друга.

Машина приводилась в движение двумя длинными и гибкими ногами с достаточно широкими ступнями-опорами, не позволявшими шагоходу проваливаться при движении по рыхлой земле, снегу или другой нетвердой поверхности. В качестве силовой установки использовался электродвигатель, находившийся под сидением водителя. Топливные энергоячейки располагались в небольшом отсеке перед двигателем, непосредственно между ног солдата. Бортовая вычислительная система контролировала каждый шаг AT-RT, получая информацию со сканера, анализировавшего состояние грунта перед машиной. Сканер находился на скосе в передней части AT-RT. Этот же сканер мог корректировать положение шагохода при движении по крутому подъему или спуску. Ноги способны были разогнать AT-RT до 70 км/ч и позволяли двигаться по сильнопересеченной местности (в том числе гористой и болотистой). Интересной особенностью AT-RT, не замеченной у большинства других шагоходов ВАР, была способность прыгать, что тоже способствовало проходимости. Для управления использовался руль и педали.

AT-RT

Для дальней связи (например, со штабом) на машине был установлен мощный комлинк, антенны которого можно заметить на иллюстрациях (за спиной солдата). Встроенного прибора ночного видения (ПНВ) AT-RT не имел. Водитель вынужден был довольствоваться только системами своего шлема (хотя не все они имели ПНВ – прим. автора), внешним ПНВ или же полагаться на прожектор, находившийся в передней части шагохода над пушкой.

Вооружение шагохода чаще всего состояло из одной скорострельной бластерной пушки, установленной на подвижной платформе (сектор стрельбы составлял примерно 90 градусов – ИМХО автора). Иногда в дополнение к пушке устанавливался гранатомет. Пушка AT-RT прекрасно подходила для уничтожения всех типов дроидов-пехотинцев, использовавшихся КНС, но была малопригодна для борьбы с бронетехникой и уничтожения пехоты за укрытиями и в окопах. Впрочем, это не значило, что танкистам сепаратистов можно было спать спокойно, так как при удачном стечении обстоятельств несколько AT-RT могли быть опасны даже для танка. Примером этого может служить битва за Рилот, в ходе которой четыре AT-RT сумели вывести из строя танк ААТ, щедро одарив его плазмой в уязвимые участки корпуса.

Желая максимально облегчить AT-RT, разработчики не установили на него никакой брони. В результате, было достаточно одного меткого попадания из ручного бластера, чтобы вывести машину из строя. Водитель также не имел никакой защиты, кроме небольшого козырька перед собой, наличие которого могло утешить только редкостного оптимиста. Хотя в этот юркий шагоход еще нужно было умудриться попасть… тем более дроидам КНС, известным своей феноменальной «меткостью».

Шагоход получился достаточно легким и компактным. Для его доставки можно было использовать даже легкие десантные транспорты LAAT/I. Один-два AT-RT могли размещаться в кормовом отделении LAAT и высаживаться через кормовой люк-аппарель, как посадочным способом, так и прямо на ходу. Для последнего способа высадки LAAT достаточно было лететь на небольшой высоте от земли (около 5 метров, если судить по мультсериалу Clone Wars – прим.). Такой способ высадки можно было наблюдать во время битвы за Умбару (Umbara). Кстати, во время этого сражения AT-RT использовались в несвойственной для себя роли «легкой кавалерии». Высадившись раньше пехоты, они обеспечили огневое прикрытие высадке основного десанта и впоследствии лихо шныряли между позициями противника, основательно портя ему нервы и здоровье.

AT-RT

Шагоходы AT-RT использовали многие специализированные разведывательные подразделения ВАР и Империи. Пожалуй, самым известным из них был эскадрон «Молния» (Lightning Squadron), сформированный в первом году Войны Клонов. Бойцы «Молнии» участвовали во многих битвах этой войны. В том числе в сражениях за такие ключевые миры, как Хердесса (Battle of Herdessa), Муунилист, Рилот, Кашиик и др. После превращения Старой Республики в Галактическую Империю, подразделение сохранило свой элитный статус и было включено в состав 91ого разведывательного корпуса (91st Recon Corps). «Молния» участвовала в ряде военных кампаний периода Галактической Гражданской войны (ГГВ), имея в то время на вооружении, помимо AT-RT, шагоходы АТ-РТ и мотоспидеры 74-Z.

После Войны Клонов AT-RT неожиданно пригодился в полиции. Планетарные полицейские департаменты могли свободно приобретать эти шагоходы за 25 000 имперских кредитов за новый или 15 000 за подержанный. На полицейский вариант шагохода вместо бластерной пушки обычно устанавливали гранатомет, приспособленный для стрельбы оглушающими, ионными или осколочными гранатами.

За два года до битвы при Явине в галактике появилась новая, хорошо организованная, военно-политическая сила, вернувшая шагоходы на поле битвы. Этой силой был Альянс Повстанцев. Мятежники не только восстановили найденные и купленные неведомо где шагоходы, но и модернизировали их. AT-RT изредка можно было встретить в небольших партизанских отрядах повстанцев, совершавших налеты на имперские коммуникации, блокпосты, склады и патрульные отряды. Для повстанцев эти машины были как нельзя кстати. AT-RT были небольшими, благодаря чему их легко можно было замаскировать, имели хорошую проходимость, за счет чего могли базироваться на тайных базах размещенных в труднодоступной местности, и не требовали постоянного технического обслуживания с использованием высокотехнологичного оборудования. Для набеговых операций и переброски небольших разведывательно-диверсионных групп (РДГ) отсутствие бронезащиты не было проблемой, а мощности пушки было вполне достаточно.

В разведывательных подразделениях имперской армии AT-RT, через несколько лет после Войны Клонов, были заменены на шагоходы AT-PT, AT-ST и мотоспидеры различных моделей (в основном, 74-Z).

http://s5.uploads.ru/UV1FE.jpg

0

7

SPHA
Самоходная тяжелая артиллерия Армии Клонов

Характеристики:
Название Self-Propelled Heavy Artillery (SPHA)
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 140 метров
Высота 20.6 метров
Экипаж 25 (общая численность экипажа могла варьироваться исходя из установленного вооружения)
Минимальный экипаж 12
Автономность одна стандартная неделя
Десант 20-30 солдат
Скорость 35 км/ч
Щит нет
Корпус DR 20
Threshold 82
HP 360
Вооружение 1 тяжелая турболазерная пушка
12 противопехотных бластерных пушек
Грузовместимость 500 кг
Стоимость ?
Описание:
Самоходка SPHA была весьма интересным представителем артиллерии республиканской армии. Особенно показательным стало ее первое боевое применение, которое состоялось на одной удаленной пустынной планете Внешнего Кольца, название которой вскоре узнала вся галактика.

Как известно, эпический конфликт галактических масштабов, названный впоследствии Война Клонов и приведший к преобразованию Старой Республики в Галактическую Империю, начался с битвы на Джеонозисе. В тот роковой день ударная группа джедаев, проникнув на суверенную территорию джеонозианцев, попыталась освободить двух других джедаев - Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби – незадолго до этого угодивших в плен и, кстати, тоже оказавшихся там безо всяких на то юридических оснований. Правда, прибывших спасателей Ордена вскоре самих пришлось спасать, так как их едва не постигла печальная судьба всех воителей, сующихся в логово зубастого зверя без должной подготовки. И вот, в тот самый момент, когда непрошенных визитеров с даром Силы усилиями дроидов и крылатых хозяев уже почти «слили» с этой самой Силой, появился Йода, приведший неведомо откуда взявшуюся армию клонов (неведомой она была для большинства лидеров КНС – прим.). Йода привел с собой не только большое количество пехоты и ходячие танки АТ-ТЕ, но и огромные самоходные артиллерийские установки (САУ) SPHA-T, вооруженные мощными турболазерами. О последних сейчас и пойдет речь.

САУ SPHA была спроектирована инженерами «Ротаны» – дочерней компании корпорации Kuat Drive Yards - по заказу каминоанцев, создававших для Республики Армию Клонов. Первым вариантом SPHA была SPHA-T, вооруженная огромной турболазер­ной пушкой, мощности которой могли позавидовать пушки многих крупных боевых кораблей тех лет. Именно установка столь мощного и большого орудия определила размеры SPHA и ее компоновку. Для полноценной работы турболазера САУ требовалось огромное количество энергии, что потребовало установки мощного реактора корабельного образца, занимавшего всю заднюю часть машины. Так как реактор этот - весьма привередливый и хрупкий механизм, весь отсек с силовой установкой конструкторы обшили толстой броней, что еще больше увеличило общие размеры и массу САУ.

Большие размеры и вес турболазера не позволили установить его на вращающуюся установку и, тем более, разместить в башне. По этой причине, горизонтальное наведение могло осуществляться только поворотом всего корпуса машины. Однако это вовсе не означало, что машина была неспособна быстро менять цель. САУ SPHA могла развернуться на 90 градусов всего лишь за 6-10 секунд, что являлось впечатляющим показателем для машины такого размера.

Поворот и движение САУ осуществлялось с использованием двенадцати массивных ног-опор, установленных по шесть штук на каждом борту. Несмотря на циклопические размеры самоходки, ноги позволяли ей уверенно преодолевать незначительные неровности ландшафта и равномерно распределяли массу, не позволяя САУ проваливаться в грунт. Двигатель, приводивший в движение ноги-опоры, находился в нижней части машины. Удивительно, но факт – ноги и мощный двигатель позволяли САУ двигаться со скоростью до 35 км/ч! Можно представить, какой ужас могла вызвать громадина длиной в полторы сотни метров и высотой в 8-этажный дом, с грохотом движущаяся по пустыне с такой скоростью.

Двигатель был так же важен, как и реактор. Ведь если он был выведен из строя, машина в одночасье превращалась в огромный рукотворный холм из металла, не представлявший для противника никакой опасности.

Экипаж САУ был под стать ее размеру. Двенадцатью скорострельными противопехотным бластерными пушками, являвшихся оборонительным оружием, управляли 10 артиллеристов. Другие пятнадцать клонов управляли движением машины, следили за работой реактора, координировали огонь с другими установками и, собственно, управляли главным калибром всей САУ – огромным турболазером. Все управление машиной было сосредоточено на мостике, созданном по образу корабельного. Экипаж дополняло подразделение, состоявшее из 20-30 солдат, защищавших САУ от атак вражеской пехоты. Пехотинцы размещались в отдельном помещении, находившемся позади мостика. Неизвестно, были ли внутри машины каюты и другие помещения для отдыха экипажа.

Наибольшим недостатком SPHA была большая ее уязвимость. Неповоротливость не позволяли ей быстро менять позицию после завершения стрельбы, а из-за большого размера SPHA было практически невозможно замаскировать на местности, что делало ее крайне уязвимой для атак с воздуха. Кстати, SPHA не имела вооружения для защиты от вражеских бомбардировщиков и истребителей. Не меньше проблем мог доставить и наземный противник. Бластерные пушки и 30 клон-солдат не могли должным образом защитить SPHA даже от атаки большого отряда пехоты и были совсем уж бессильны при нападении крупного отряда солдат, поддержанных бронетехникой. Как уже было отмечено, наиболее уязвимыми элементами конструкции являлся реактор, питавший пушку, и двигатель, приводивший в движение ноги-опоры. Особенную опасность представлял реактор, который, при серьезном повреждении, мог взорваться, что приводило к мгновенной гибели машины, живого в радиусе 200 метров, а также приводило к большим разрушениям на удалении в 600 метров от эпицентра взрыва.

Общая уязвимость машины вынуждала держать поблизости средства ПВО, постоянно прикрывать батареи самоходок с воздуха и держать возле SPHA дополнительные отряды пехоты и бронетехники.

Уязвимость SPHA была наглядно продемонстрирована сепаратистами во время Битвы за Муунилист (Battle of Muunilinst), когда несколько самоходок были уничтожены прорвавшимся к ним отрядом дроидов IG (IG lancer).

Еще одним недостатком машины была проблема с ее доставкой к месту боя. Как известно, большинство наземной боевой техники ВАР могла быть перевезена с орбиты универсальными транспортниками серии LAAT (такими как LAAT/i и LAAT/c) или большими десантными баржами. Но перевезти SPHA не могли даже баржи. Поэтому высадка шагоходов могла быть осуществлена только большим десантным кораблем типа «Аккламатор» (Acclamator-class assault ship). Для этого кораблю требовалось приземлиться на планету и опустить аппарели. За один рейс «Аккламатор» мог доставить 36 SPHA (совместно с другой техникой и десантом), что, судя по всему, было штатным количеством артиллерии этого типа для 6 стандартных полков ВАР.

Нетрудно догадаться, что такая высадка была невозможно во время скоротечных и внезапных операций, и, к тому же, ее было крайне трудно скрыть от разведки противника. Все та же плохая приспособленность для транспортировки не позволяла оперативно перебрасывать самоходки на важнейшие участки обороны или наступления. В случае наличия у противника мало-мальски серьезной ПВО, высадку SPHA приходилось осуществлять на большом удалении от цели, после чего к месту будущего боя машине приходилось добираться своим ходом. Если же бои планировалось вести в гористой или лесистой местности, боевая ценность SPHA и вовсе стремилась к нулю.

Как видим, всему виной были огромные размеры машины, но таковой уж была плата за мощное вооружение. Но не стоит считать SPHA бесполезной. Появление нескольких таких САУ на поле боя гарантировано оказывало большое влияние на исход всей баталии.

На вооружении ВАР состояли не только турболазерные варианты машины. САУ обладала модульной конструкцией, что позволяло адаптировать самоходку под выполнение конкретной боевой задачи. Неизвестно, сколько времени требовалось техническому персоналу для замены главного орудия. Вероятно, этот процесс занимал от нескольких часов до пары дней.

Известные следующие модификации САУ SPHA:

SPHA-T - основной вариант САУ, использовавшийся ВАР. Машина была вооружена мощным турболазером, использовавшимся для поражения хорошо защищенных наземных объектов и для стрельбы по малоподвижным воздушным целям, таким, например, как десантные суда С-9979. Даже одной установки SPHA-T было достаточно, чтобы сорвать высадку вражеского десанта и/или нанести высаживающимся огромные потери. Дальность стрельбы турболазера позволяла обстреливать корабли, находящиеся на низкой орбите и в верхних слоях атмосферы. Таким образом, батарея вполне могла отогнать в направлении «куда подальше» крупные корабли противника, не позволяя им осуществлять непосредственную огневую поддержку своих подразделений.

Именно батарея SPHA-T, по приказу Йоды, открыла огонь по «ядрам» кораблей Торговой Федерации (Lucrehulk-class core ship), пытавшимся сбежать в космос с поверхности Джеонозиса. Медленно взлетавшие корабли были отличными мишенями, а клоны-артиллеристы – хорошо обученными стрелками. В итоге, ни один выстрел не прошел мимо цели, а сепаратисты недосчитались 14 кораблей.

Но SPHA-T годилась не только на роль тяжелой зенитки. Особенности стрельбы из турболазера позволяли уничтожать фортификационные сооружения, укрепленные форты и города, узлы обороны и скопления вражеской техники и солдат.

В бою SPHA-T должны были развертываться позади боевых порядков и прикрывать их огнем с большого расстояния. Однако реальность нередко вносила свои коррективы. Так, в битве на Джеонозисе, из-за крайне мобильного и скоротечного характера сражения, самоходки все время были в эпицентре битвы.

В конце войны было замечен еще один специфический способ применения SPHA-T. Однажды будущему Дарту Вейдеру пришло в голову выстрелить из самоходки по вражескому звездолету прямо из… ангара корабля. Эта практика пришлась по душе некоторым капитанам и иногда использовалась в космических баталиях. В Битве за Корускант капитан одного из ЗР «Венатор» использовал подобную тактику. Одним удачным выстрелом SPHA-T, произведенным почти в упор, он «любезно уговорил» фрегат типа «Щедрость» развалиться на две части и щедро засеять своими обломками орбиту Корусканта. При этом турболазер уверенно пробил оставшийся щит и разорвал корабль в районе мостика.

SPHA-I. Такое обозначение носили самоходки с ионными пушками. Конечно, поражающая мощность такого орудия была намного ниже, чем у турболазера, но зато даже одного удачного попадания ионного разряда было достаточно, чтобы обесточить вражеский корабль или вывести из строя кучно стоящий отряд дроидов-пехотинцев.

SPHA-V. На этой машине вместо турболазера был установлен очень мощный лазер. Эта машина была специально предназначена для борьбы с бронетехникой.

SPHA-C. Этот вариант отличался заменой пушки на ракетную пусковую установку с суммарным боезапасом в 48 ракет с фугасной боевой частью. Данные ракеты обладали огромной мощностью (больше, чем у пушки SPHA-T) и могли превратить в металлолом даже очень крупный корабль. К тому же, ракеты, в отличие от турболазера, лучше подходили для стрельбы по площадям, так как могли создать не только объемный взрыв, но и солидное поле осколков. Кроме того, турболазер, будучи лучевым оружием, не имел возможности вести навесную стрельбу. Ракеты были незаменимы в тех ситуациях, когда было необходимо накрыть залпом позиции противника на большой площади и находящиеся вне линии видимости.

Единственный существенный недостаток такого варианта SPHA – ограниченный боезапас. Это вынуждало постоянно держать поблизости транспортно-заряжающие машины и иметь отлаженную систему снабжения.

SPHA-M. Это еще одна модификация САУ, призванная компенсировать недостатки лучевого оружия, неприспособленного к навесной стрельбе и не дающего облака смертоносных осколков при попадании в цель. Вместо турболазера на этом варианте установлена огромная пушка, ведущая стрельбу классическими металлическими артиллерийскими снарядами. Пробивная мощь таких снарядов намного ниже, чем у турболазера, зато разрыв каждой «болванки», запущенной из этого ствола, гарантировано не оставит вражескую пехоту равнодушной.

Все вышеперечисленные модификации самоходки SPHA активно применялись в течение всей Войны Клонов. «По наследству» самоходки перешли к армии Галактической Империи. Неизвестно, сколько лет эти САУ состояли на вооружении Империи и были ли списаны вообще. Скорее всего, после войны SPHA сняли с вооружения или отправили в дальние гарнизоны. На эту мысль наводит появление и принятие на вооружение облегченного варианта SPHA, получившего обозначение SPMA (Self-Propelled Medium Artillery).

http://s3.uploads.ru/Qpdc0.jpg

0