Star Wars FRPG: Galactic Civil War | Звездные войны Форумная Ролевая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронемашины

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

HAV A4 Juggernaut
«Джаггернаут» A4

Характеристики:
Название Heavy Assault Vehicle (HAV) A4 Juggernaut
Производитель Kuat Drive Yards
Длина 20 метров
Высота 12 метров
Экипаж 2 механика-водителя и 6 стрелков
Пассажиры/Десант 20 человек + 2 мотоспидера
Скорость 100 км/ч
Щит нет
Корпус DR 25
Threshold 95
HP 120
Вооружение
3 тяжелые лазерные пушки (турели). Эффективная дальность стрельбы – 1 км.
2 средних бластерные пушки (турели). Эффективная дальность стрельбы – 500 метров.
Грузовместимость 500 кг.
Стоимость 100 000 кредитов
Описание:
«Джаггернаут» А4 – первая известная (в ЗВ каноне) машина знаменитого семейства крупных наземных боевых машин. Эти машины появились на полях сражений за несколько сотен лет до падения Старой Республики и за долгое время своей службы прошли множество локальных конфликтов по всей Галактике. Однако ко времени Войны Клонов «четверки» уже безнадежно устарели. Их очень редко можно было встретить даже в отдаленных секторах Галактики. Некоторые машины к этому моменту находились во владении частных лиц. Одним из таких владельцев была Мина Эретен (Min Erethen) – талантливый механик и инженер. Свой «Джаггернаут», названный «Святая Святых» (Sanctum Sanctorum), она использовала в качестве мобильного дома, мастерской и офиса. «Святая Святых» был намного комфортабельнее обычного военного транспорта. В машине располагались удобная каюта, мягкие диваны и даже небольшая галерея. Не имея соратников из плоти и крови, Мин вынуждена была доверить управление «Святая Святых» дроидам. Дроид-мозг ее собственной разработки управлял движением «Джаггернаута», а модифицированные ею же рабочие дроиды серии ASP следили за вооружением. Правда, точность стрельбы неспециализированных дроидов была далека от идеала, но оказалась вполне достаточной, чтобы отгонять от машины непрошенных гостей. Большую часть времени Мина путешествовала и работала на планете Крикас-5 (Krykas V).

«Джаггернаут» А4, в отличие от своих потомков, имел гусеничное шасси. Во всем же остальном машина напоминала «Джаггернаут» А5 – следующую машину серии. «Четверка» была вооружена тремя лазерными пушками, мощность которых аналогична пушкам, установленным на «пятерке»… и это несмотря на разницу в возрасте в несколько столетий! Правда, система наведения А4 оставляла желать много лучшего. Впрочем, Мина не испытывала особой потребности в модернизации оружия своего гусеничного дома.

Броня А4 была такой же прочной и толстой, как и у А5, но общая живучесть «четверки»  заметно ниже. Дополнительным средством защиты являлся генератор защитного поля, защищавший машину от магнитных бурь, молний и ионного оружия.

Машина также оборудована набором примитивных (по меркам последних десятилетий СР) сенсоров, которые дополнялись акустическими локаторами – еще более древним средством обнаружения. Хотя неизвестно, были эти локаторы на машине изначально, или же их установила Мина Эретен.

0

2

HAVw A5 Juggernaut
Тяжелый штурмовой бронеавтомобиль «Джаггернаут» А5
«Джаггернаут»

Характеристики:
Название Heavy Assault Vehicle/wheeled (HAVw) A5 Juggernaut
Производитель Kuat Drive Yards
Длина 21.8 метра
Высота 15 метров (с учетом высоты башни)
Экипаж 7 или 8 (1-2 механика-водителя, командир и 5 стрелков)
Десант 50 солдат
Скорость крейсерская 70 км/ч
Скорость максимальная 200 км/ч
Автономность 1 стандартная неделя
Щит нет
Корпус
DR 20
Threshold 75
HP 320
Вооружение 3 тяжелые лазерные пушки. Размещение: 1 турель в носовой части машины и по 1 пушке на левом и правом борту. Артиллерийский расчет – 2 стрелка. Эффективная дальность стрельбы – 2 км.

1 двуствольная средняя бластерная пушка в турели. Расчет – 1 стрелок. Эффективная дальность – 1.5 км.
2 гранатомета. Расчет – 1 стрелок. Эффективная дальность – 400-500 метров.
Грузовместимость - 1 метрическая тонна (при наличии десанта)
Стоимость 200 000 кредитов за новый или 120 000 за подержанный
Описание:


День 17ый: первичный вал трансмиссии на Джаггернауте-11 вышел из строя. В службу снабжения был отправлен запрос на новую деталь.
День 22: Повторная отправка запроса по поводу
замены испортившегося вала.
День 38: первичный вал до сих пор не прибыл. Пожалуйста, ответьте.
День 50: Ждем прибытие первичного вала трансмиссии.
День 123: Ждем прибытие первичного вала трансмиссии…"
Выписки из журнала имперского механика, служащего на
Датомире, о графике ремонта «Джаггернаута»

«Джаггернауты» - хорошо бронированные и тяжеловооруженные полноприводные бронеавтомобили колоссальных размеров, практически безраздельно господствовавшие на полях сражений последних десятилетий Старой Республики и в течение большей части Войны Клонов. Лишь появление шагохода АТ-АТ – столь же огромной и смертоносной машины – заставило «Джаггернауты» уступить пальму первенства.

«Джаггернаут» А5, получивший среди солдат прозвище «катящийся брусок» (rolling slabs), был создан в последние десятилетия Старой Республики и являлся глубокой модернизацией предыдущей модели серии – «Джаггернаута» А4. К слову, модели А4 к тому моменту уже исполнилось несколько столетий и она давно перестала отвечать требованиям времени, хотя ее все еще можно было встретить на задворках галактики. По правде говоря, общего у этих машин было немного. Роднил их принцип размещения вооружения, некоторые общие элементы компоновки и выдвижная телескопическая сенсорная башня – общая черта «Джаггернаутов» всех моделей. Главным же отличием (по крайней мере, внешним) было шасси. А4 был гусеничным, а при создании А5 инженеры Куата решили отдать предпочтение колесному ходу, из-за чего новый «Джаггернаут» не только не уступал по проходимости предшественнику, но и заметно превосходил его по части максимальной скорости.

«Джаггернаут» А5 разрабатывался для небольших армий локальных планетарных правительств. Особенно он был полезен тем государствам, которые только начинали строительство собственных вооруженных сил. Руководители корпорации Куат верно оценили перспективы рынка, спрос на котором на тяжелую бронетехнику нарастал с каждым годом как снежный ком. И это неудивительно. В ту противоречивую эпоху, когда безопасность небольшого государства гарантировалась только устными заявлениями республиканского сената, а пираты и работорговцы распоясались настолько, что имели собственные планеты (и даже квази-государства), осмеливаясь  диктовать свою волю некоторым правительствам. Кстати, криминальный мир (особенно кланы хаттов) тоже частенько обзаводился «Джаггернаутами», не говоря уже о десятках моделей танков поменьше. Последний факт наводит на мысль, что продажи столь мощных колесных боевых машин никак не ограничивались республиканскими законами, или их даже не пытался пресечь республиканский Корпус Юстиции. Помимо этого, «Джаггернауты» часто приобретали крупные корпорации для защиты своих производств и для, так сказать, «агрессивных переговоров» с клиентами в деле отстаивания корпоративных интересов. Случались даже отдельные заказы от некоторых губернаторов, видевших эту грозную боевую машину идеальным кандидатом на роль «бронированного лимузина».«Джаггернаут»

Наибольшее распространение «Джаггернауты» получили в годы Войны Клонов. Только тогда Сенат Старой Республики, наконец-то осознав масштаб угрозы, исходящий от Конфедерации Независимых Систем (КНС), и понимая, что демилитаризованные системы будут легко захвачены войсками сепаратистов, принял резолюцию, официально разрешающую всем планетам иметь собственные силы самообороны. Хотя все сознательные правительства, осознавая, куда катится Республика, уже давно стали обзаводиться собственными войсками. Разве что теперь все подобные усилия поддерживались деньгами из республиканской казны.

Описанная выше идиллия свободной продажи «Джаггернаутов» всем желающим продлилась вплоть до становления Империи, когда новообразованное государство стало ограничивать распространение этих машин. Некоторое количество А5 даже было реквизировано новой властью. Но надо признать, что, даже при большом желании императора, невозможно было изъять все негосударственные «Джаггернауты», разошедшиеся к тому моменту по галактике сотнями тысяч штук.

Машина приводилась в движение пятью парами колес, смонтированными на массивной раме. Каждое колесо имело индивидуальную систему амортизаторов (возможно, гидравлических) для гашения вертикальных колебаний и сервоприводов. Электронно-механический блок синхронизации колес, коробка передач и часть двигателя находились в блоке между колесными парами. Дорожный просвет «Джаггернаута» составлял около 2 метров. Колеса имели диаметр около 3.5 метров и ширину порядка 1 метра. Большая ширина колес уменьшала удельное давление, снижая вероятность завязнуть в мягком грунте.

Можно сколь угодно спорить, зачем разработчики «Джаггернаута» выбрали для своей машины именно колесное шасси. Аргументы у защитников колесного гиганта следующие:

Во-первых, колесное шасси технически проще, чем гусеничное или репульсорное. Репульсорный транспорт, помимо сложности эксплуатации, имеет еще и ряд ограничений по части применения. Например, ни одна репульсорная машина не может преодолеть защитное поле (например, поле повстанцев на Хоте в 5 эпизоде – прим.), и ее легко может пригвоздить к земле ЭМИ разряд или даже ионная буря.

Во-вторых, проходимость и ресурс. Среди всех известных в мире ЗВ шасси, только «ноги» шагоходов обладают большим давлением на грунт, а, следовательно, и меньшей проходимостью. Колеса в этом неофициальном рейтинге стоят на втором месте, немного уступая гусеничному ходу. Но ресурс гусениц всегда был ниже, чем у колес. Следовательно, и стоимость эксплуатации у гусеничной техники выше.

В-третьих, скорость. Гусеничное шасси, из-за особенности своей конструкции, никогда не позволит машине таких размеров и массы (не менее 300 тонн) разогнаться до 200 км/ч. Например, дроид-танк XR-85, тоже бывший редкостным гигантом в мире бронетехники, мог разогнаться только до 70 км/ч. Но справедливости ради замечу, что невероятно быстрые гусеничные машины все же существовали. В качестве примера можно привести имперский легкий танк CAVw PX-10, максимальная скорость которого составляла… 260 км/ч! Однако PX-10 был всего лишь 5.1 метра в длину и около 2 метров в высоту и поэтому не может выступать аргументом в данном споре.

Вдобавок ко всему вышеизложенному не стоит забывать, что «Джаггернаут» разрабатывался в первую очередь для армий локальных правительств. И вот тут стоит вспомнить, что уровень развития миров Ядра и Внешних Территорий сильно отличался; чем дальше от центра – тем примитивнее технологии. Даже в последние десятилетия Республики, на планетах Ядра и Внутреннего Кольца, несмотря на мелкие вооруженные конфликты, было относительно спокойно. Больше всего воевали в мирах Среднего и Внешнего кольца. Несложно догадаться, что в вечно воюющем захолустье встретить большое количество квалифицированных механиков было так же трудно, как найти совесть у хатта.

«Джаггернаут» имел два поста управления. Это необычное (для ЗВ) инженерное решение было вызвано большим радиусом поворота (циркуляции) машины, а также ее неспособностью (в отличие от того же AT-AT) разворачиваться на месте. Если «Джаггернауту» срочно требовалось изменить направление движения, находясь при этом на узкой улице, в каньоне или другом узком пространстве, где разворот был невозможен или затруднен, механик-водитель и командир могли перейти на кормовой пост или передать управление дублирующему члену экипажа, находящемуся на корме. При этом скорость движения задним ходом была такой же.

При наличии экипажей одновременно в передней и задней кабинах и отсутствии слаженности действий между ними могла возникнуть неприятная ситуация. Если механики-водители в передней и задней кабинах одновременно пытались совершить маневр в разных направлениях, система могла дать сбой и «замкнуть» колеса. После этого, в лучшем случае, машина останавливалась, а в худшем – переворачивалась.

Максимальная скорость «Джаггернаута» составляла 200 км/ч, но очевидно, что экипажи редко разгоняли свои машины до максимума, ограничиваясь крейсерской скоростью. Дело в том, что из-за большой массы и инерции машины безопасно осуществить поворот можно было лишь на скорости не более 25 км/ч. При маневрировании на больших скоростях возникала угроза опрокидывания.

Главным калибром «Джаггернаута» были три лазерные пушки. Одна из них находилась в турели над передней кабиной, а две другие – по бортам, в районе кормового поста управления. Дальность стрельбы этих пушек составляла 2/3 дальности аналогичных орудий АТ-АТ, а их мощность, как и мощность пушек АТ-АТ, лишь немногим уступала корабельным лазерам. Пушки использовались для уничтожения техники и солдат противника в укреплениях. Расположение пушек по бортам позволяло сократить количество «мертвых зон» (непростреливаемых участков), не позволяя вражеской пехоте приблизиться к машине в упор и установить магнитную мину или любой другой подобный досадный сюрприз. К слову, эта тактика, несмотря на кажущуюся примитивность, была вполне результативной. Именно таким способом спецназ КНС (Nimbus Commandos), во время битвы за Джабиим, сумел уничтожить несколько АТ-АТ из экспериментальной серии.

Дополнительным оружием «Джаггернаута» была бластерная пушка, находившаяся в турели на крыше корпуса. Она использовалась для уничтожения легкой техники и пехоты на расстоянии от 20 метров до 1.5 км. Эта же пушка применялась и в качестве зенитной, защищая «Джаггернаут» и десант от аэроспидеров, низколетящих истребителей и бомбардировщиков. Ну и последним оружием «Джаггераута» были два десятизарядных автоматических гранатомета, использовавшиеся преимущественно для заградительного огня во время высадки десанта, а также для поражения солдат противника, укрывшихся за зданием или на обратном скате холма.

Кстати о десанте. «Джаггернауты» использовались для выполнения самых различных заданий. Они были полезны при прорыве обороны, разведке боем (атаки в стиле «ударил-убежал»), сопровождении и перевозке ценных грузов и даже в роли мобильного командного пункта. Однако главной ролью «Джаггернаутов» на поле боя (как и для АТ-АТ) была перевозка пехоты и поддержка ее огнем. Одновременно «Джаггернаут» мог перевозить полнокровный пехотный взвод, плюс отряд минометчиков, снайперов или разведчиков. Десантный отсек находился в центральной части машины. Посадка/высадка десанта происходила через две широкие (более 2 метров) бортовые двери с аппарелями. Ширина дверей позволяла вместе с пехотой перевозить легкие спидеры, станковые бластеры, пушки и другое тяжелое вооружение.

Уникальной особенностью всех известных «Джаггернаутов» была выдвижная башня. На ней находилась часть сенсоров, антенна связи и место наблюдателя. В боевом положении башня находилась внутри корпуса и выдвигалась только при отсутствии поблизости противника и при необходимости точно определить местоположение неприятеля. Башня была особенно полезна для анализа воздушной обстановки и при «заглядывании» за холм или другое естественное препятствие. Кроме этого, башня могла использоваться в качестве пункта наблюдения для артиллерийского корректировщика.

Кстати, именно телескопическая башня была самым незавидным местом на борту «Джаггернаута». Ведь если данных бортовых и башенных сенсоров было недостаточно, командир мог отправить кого-нибудь из членов экипажа осмотреть местность «дедовским методом» при помощи бинокля. Схожесть человека, сиротливо сидящего на мачте, с мишенью в тире напрашивается сама собой. Хотя и сама башня была весьма уязвимым устройством. Противник мог легко повредить сенсоры, находящиеся на ней, даже огнем легких бластеров или случайно задев ее осколками. Без сенсоров на башне экипажу оставалось полагаться только на сенсоры в нижней части машины, обзор которых естественным образом ограничивался рельефом местности.

Теперь несколько слов о броне. О степени защищенности и боевой живучести «Джаггернаута» наверняка слагали легенды. Машина была столь же крепка, как и АТ-АТ, и была способна выдержать такой же серьезный обстрел, как и ее четвероногий собрат. Кроме того А5, также как и АТ-АТ, имел средства защиты от электромагнитного (ЭМИ) оружия. Впрочем, первым из шагоходов, на который массово устанавливалась эта система, был АТ-ТЕ.

Джаггернауты с честью прошли всю Войну Клонов, провоевав с первого до последнего дня. Но после войны их боевая ценность для передовых подразделений значительно снизилась. В эти годы армия Империи стремительно оснащалась новой боевой техникой, и в ней больше не было места морально устаревшим «Джаггернаутам». В итоге, большая часть оставшихся «Джаггернаутов» была отправлена доживать остаток своей механической жизни в миры Внешнего Кольца. Кроме этого, много машин было передано вооруженным силам планет, входивших в состав Империи.

Из-за того что воинские части, дислоцированные во Внешнем Кольце, снабжались по остаточному принципу, некоторым подразделениям приходилось подолгу дожидаться запчастей (как это можно видеть из цитаты, приведенной выше), и из-за этого «Джаггернауты» могли простаивать в ремонтных боксах по нескольку месяцев, дожидаясь запчастей.

Однако не стоит думать, что имперские военачальники окончательно списали ветерана со счетов. Известно, что экипажи для этих машин готовили не в секторальных, а в элитных академиях, одновременно с экипажами АТ-АТ. В частности, экипажи «Джаггернаутов» обучали в престижной Рейтальской военной академии (Raithal Academy), находившейся в одноименной системе. К тому же, перевод «Джаггернаутов» во Внешние Территории стал не медленной смертью, как это может показаться на первый взгляд, а скорее вторым рождением. Ведь именно вдали от центра галактики имперским войскам чаще всего приходилось добивать Осколки КНС, подавлять наиболее яростные мятежи, уничтожать самые крупные банды пиратов и приводить к подчинению враждебно настроенные к Империи мелкие государства.

В годы ГГВ в рядах имперской армии был наибольший парк «Джаггернаутов» в Галактике. Однако множеством этих машин продолжало оставаться во владении корпораций и даже главарей преступного мира. Иногда «Джаггернауты» приобретали на «черном рынке», но часть машин попадала «не в те руки» прямиком с полей сражений. Из-за больших габаритов и массы данной техники, офицеры снабжения могли счесть эвакуацию поврежденной машины и ее ремонт экономически нецелесообразной. В таком случае, «Джаггернаут» попросту бросался там, где был подбит. И вот тут на сцену выходили мусорщики. Они-то и восстанавливали подбитую технику и продавали криминальным картелям, крупным корпорациям и повстанческим группировкам. Впрочем, и сами повстанцы никогда не брезговали «покопаться в мусоре», оставшемся на поле брани.

В той или иной степени «Джаггернауты» провоевали всю Галактическую Гражданскую войну. Лишь небольшое количество этих гигантов в рабочем состоянии дожило до Вторжения йуужань-вонгов. А те, что остались, требовали  постоянного технического обслуживания и квалифицированных механиков.

«Джаггернаут» модели А5 и, частично, модели А6 был этапной машиной для бронетанковых войск многих планет Галактики. Он верой и правдой служил Великой Армии Республики (ВАР), достойно сражался за имперский Новый Порядок и сумел послужить даже делу Восстания и борьбе за возрождение Республики. Кроме этого, конструкция «Джаггернаута» оказала некоторое влияние на создание знаменитого АТ-АТ: например, дизайн переднего поста управления «Джаггернаута» практически без изменений «перекочевал» в своего преемника.схема Джаггернаута

Справка.

Джаггернаут – термин, традиционно олицетворяющий понятия «непреклонная сила» и «всесокрушающая мощь», а также использующийся для описания того, кто идет напролом, не обращая внимания на препятствия и недоброжелателей.

Этимология слова «джаггернаут» восходит своими корнями к Индии и происходит от санскритского слова «джаганнатха» (в оригинале - जगन्नाथ), что в переводе означает «владыка Вселенной». Это слово является одним из имен Кришны в индуизме. Культ Джаганнатхи особенно распространен на востоке Индии, в штате Орисса (उड़ीसा).

Что уж тут сказать… Трудно придумать лучшее название для столь мощной боевой машины.

За кадром.

Как известно, впервые на экранах «Джаггернаут» появляется в Новой Трилогии, а если точнее – в III эпизоде Саги. Однако источником вдохновения для создания «Джаггернаута» в фильме послужили ранние наброски (концепт-арты), использовавшиеся при создании V эпизода. В частности, впервые огромную колесную бронемашину, весьма напоминающую «Джаггернаут», мы можем заметить среди работ Джо Джонстона (Joe Johnston). Мало кто знает, но базу мятежников на Хоте в V эпизоде Оригинальной Трилогии имперцы должны были атаковать именно на огромных колесных танках. Но, по всей видимости, Лукас счел огромные шагающие машины более экзотическим видом военной техники и решил остановиться на них. По правде говоря, Лукас не прогадал, и четвероногие шагоходы стали одним из символов Звездных Войн.

Девять лет спустя авторы развивающие Star Wars вернулись к идее огромной колесной бронемашины, воплотив ее на страницах «Imperial Sourcebook» - справочника, написанного издательством West End Games для ролевой системы D6, адаптированной под реалии мира Звездных Войн. Кстати, именно в этом справочнике, вышедшем в 1989 году, бронемашина впервые получила официальное (каноничное) имя «Джаггернаут» и обозначение HAVw A5. Первое появление «Джаггернаута» в художественной литературе состоялось в романе «Darksaber», написанном писателем Кевином Андерсоном (Kevin J.Anderson) и выпущенном издательством Bantam Books в далеком 1995 году. Впоследствии «Джаггернаут» появлялся во многих справочниках и художественных произведениях, весьма понравившись фанатам.

Дж. Лукас, желая привнести в Новую Трилогию некоторые элементы из Расширенной Вселенной (Expanded Universe), не позабыл и про «Джаггернауты». Правда, в III эпизоде они, для внушительности, были сделаны намного крупнее своих РВ-шных аналогов и отличались экстерьером. Это различие было объяснено в вышедшем в скором времени справочнике «Revenge of the Sith: Incredible Cross-Sections» существованием модели А6 – следующего шага в развитии «Джаггернаутов».

http://sg.uploads.ru/P7ejl.jpg

0

3

HAVw A6 Juggernaut
Тяжелый штурмовой бронеавтомобиль «Джаггернаут» А6
Джаггернаут

Характеристики:
Название Heavy Assault Vehicle/wheeled (HAVw) A6 Juggernaut
Производитель Kuat Drive Yards
Длина - 49.4 метров
Высота - 30.4 метров (с учетом высоты башни)
Ширина  - 19.6 метров
Экипаж - 20 (из них 8 стрелков)
Десант - 50 солдат с полным вооружением при 30 тоннах дополнительного груза или 300 солдат при емкости грузового отсека в 5 тонн.
Крейсерская скорость  - 100 км/ч
Максимальная скорость - 160 км/ч
Запас хода - 30 000 км.
Автономность еды и воды на 20 дней
Щит нет
Корпус
DR 20
Threshold 75
HP 400
Вооружение
1 тяжелая лазерная пушка (турель). Эффективная дальность стрельбы – 3 км.
1 тяжелая скорострельная лазерная пушка на корме (турель). Эффективная дальность стрельбы – 1 км.
2 противопехотные лазерные пушки средней мощности по бортам (турели). Эффективная дальность стрельбы – 1.5 км.
2 двуствольные бластерные пушки в передней части машины под кабиной (турели). Эффективная дальность стрельбы – 1 км.
2 универсальные пусковые установки. Суммарный боезапас – 42 ракеты или гранаты. Эффективная дальность стрельбы: 3 км. ракетами или 400 метров гранатами.
Грузовместимость 30 тонн
Стоимость 350 000 кредитов

Описание:
Полноприводный тяжелый штурмовой бронеавтомобиль «Джаггернаут» А6 был крупнейшим представителем бронемашин семейства «Джаггернаут» и одной из самых огромных боевых машин на вооружении Великой Армии Республики (ВАР) в годы Войны Клонов. Единственной машиной превосходившей по размеру этого колесного «двуглавого» гиганта была тяжелая самоходная артиллерийская установка SPHA. А6 поступил в серийное производство во время Войны Клонов. Интересно, что разработкой новой модели «Джаггернаута» занималась корпораций Куат, а не Ротана (Rothana Heavy Engineering) - ее дочерняя фирма, серийно производившая знаменитые шагоходы АТ-ТЕ и некоторую другую технику ВАР.

«Джаггернаут» приводился в движение пятью парами колес. Собственно колеса и были главным отличием модели А6 от А5. На «пятерке» они были цельными с твердым покрытием (возможно, резиновым), имели достаточно большую ширину и диаметр, чтобы обеспечить машине приемлемую проходимость при небольшом давлении на грунт. Однако на А6, из-за заметно возросших габаритов бронеавтомобиля, цельные колеса уже не годились, так даже небольшая кочка придавала всей конструкции ощутимый крен и в итоге могла вызвать опрокидывание на борт. Поэтому было создано новое колесо, состоящее из трех независимо вращающихся сегментов, где каждый сегмент мог иметь свою скорость вращения и собственную высоту относительно соседних сегментов. То есть, если колесо наезжало на какое-нибудь препятствие высотой около метра (ствол дерева, камень или невезучий дроид-паук) один из сегментов поднимался, повторяя габариты препятствия, а два других оставались на прежнем уровне. При этом экипаж и десант могли даже не ощутить этого препятствия, так как не наблюдали заметного крена.

Кстати, судьба препятствий, на которые имел честь наехать «Джаггернаут», была незавидной. Масса бронеавтомобиля и крепкие колеса позволяли превращать в состояние «раздавленный металлолом» практически всех дроидов КНС попадавшихся на пути. В годы Войны Клонов экипажи «Джаггернаутов» видимо охотно пользовались этим дополнительным «оружием».

В итоге благодаря новым колесам создателям А6 удалось придать своему гиганту высокую проходимость, даже превышавшую этот показатель у «пятерки» и намного превосходящую проходимость тяжелых боевых шагоходов AT-TE, АТ-АР и AT-HE, чье большое давление на поверхность, из-за сравнительно небольшого размера «ступней», не позволяло им двигаться по мягкому грунту без опасности увязнуть в нем по самую крышу. И последнее преимущество колесного хода – возможность беспрепятственно проникать через защитные поля недоступные для любой репульсорной техники.

Также как и на «пятерке» на А6 были два поста управления. Разработчикам удалось сохранить все преимущества этой компоновки. Правда вместе с преимуществами к «шестерке» перешли и недостатки «пятерки», такие как неприятные побочные последствия при отсутствии слаженности действий между механиками-водителями обеих кабин. В передней части машины находился главный пост управления и большая часть экипажа. Движением автомобиля управляли два члена экипажа видевшие местность перед собой через большую обзорную щель защищенную толстым слоем транспаристали, или руководствуясь данными сенсоров выводившихся на экраны перед ними. Сложность управления «Джаггернаутом» и необходимость точной ориентировки на местности потребовала включить в экипаж навигатора. Его рабочее место находилось за спиной правого механика водителя, и было обращено в обратную сторону относительно движения машины. В этом же отсеке была лестница, ведущая к люку на крыше «Джаггернаута». Наверху был оборудован резервный наблюдательный пост. Человек, находящийся на этом посту, был прикрыт от огня противника с фронта и боков относительно тонкими бронелистами хорошо защищавшими от ручного и станкового стрелкового оружия. Во время Войны Клонов на этом посту, как правило, находились джедаи. Этот же выход на крышу мог использоваться экипажем в случае экстренного покидания машины.

В следующем отсеке были оборудованы посты операторов вооружения (стрелки). Отсек управления был отделен от отсека стрелков прочной взрывозащитной дверью. Это позволяло сохранить боеспособность машины в случае пробития лобовой брони. К слову, на всех трех палубах бронеавтомобиля все без исключения отсеки были разделены взрывозащитными дверями.

Командир «Джаггернаута» находился в просторной башенке в передней части машины. Для наблюдения за полем боя он имел те же приборы, что и механики-водители. Командир попадал на свой пост по вертикальной лестнице, ведущей к отсеку управления оружием. За спиной командира, под бронированным куполом, размещались основные сенсоры машины, а также антенна связи. По всей видимости на А6 могли устанавливаться сенсоры разных моделей, так как на полях сражений можно были заметить «Джаггернауты» с разной формой бронирования сенсоров; в виде купола или плоской крыши меньшей высоты.

За следующей взрывозащитной дверью находился небольшой лазарет, где размещалось несколько коек, медицинские инструменты, лекарства и меддроиды моделей 2-1B или IM-6. Дроиды и большое количество возимых на борту лекарств позволяли, в случае необходимости, превратить «Джаггернаут» в некое подобие мобильного госпиталя.

Следующим был грузопассажирский отсек, занимавший всю центральную часть «Джаггернаута». Отсек был разделен на три палубы, соединённы­е между собой несколькими лестницами. По всей видимости, этот отсек был модульным, так как известно, что за короткое время машину можно было переоборудовать полностью в грузовой вариант или оборудовать на месте размещения груза места для десанта. В стенках отсека была установлена система жизнеобеспечения. В этом же отсеке был пост управления тяжелой лазерной пушкой на крыше бронеавтомобиля.

Под грузопассажирским отсеком находилось МТО (моторно-трансмиссионное отделение). В МТО, помимо двигателя, были установлены системы стабилизации колес, топливные баки и реактор. Вероятно только через десантно-грузовое отделение, не покидая машины, можно было попасть в моторное отделение, находившееся практически на уровне колес бронеавтомобиля. Помимо брони этот отсек был прикрыт самими колесами и был, вероятно, наиболее защищенным местом в «Джаггернауте». Кстати, размещение двигателя под грузопассажирским отсеком давало дополнительную защиту десанту, позволяя ему пережить подрыв даже на очень мощном фугасе.

Десант покидал бронеавтомобиль через две широкие двери в бортах, находившихся между вторым и третьим колесом. Расположение дверей и высота колес, очевидно не позволяли высаживать десант на ходу. Кроме дверей покинуть «Джаггернаут» можно было через несколько люков в крыше грузопассажирского отсека. Хотя этот способ был неудобен из-за размера люков и необходимости затем медленно спускаться с крыши машины. Ведь никто в здравом уме (кроме джедаев) не стал бы прыгать с пятнадцатиметровой высоты, а медленно карабкаться по броне под огнем противника было тем еще удовольствием

От «пятерки» увеличенный «Джаггеарнаут» позаимствовал и телескопическую выдвижную башню, находившуюся сразу же за куполом сенсора. На башне был оборудован пост наблюдателя и могли монтироваться дополнительные сенсоры.

Броня и живучесть «Джаггернаута» А6 поистине впечатляла. Пушки большинства танков КНС лишь изредка пробивали его броню, нанося при этом незначительный ущерб. Особенно экипажи А6 практически не опасались самых массовых танков сепаратистов, таких как штурмовой танк ААТ или дроид-танк NR-N99. Даже самоходная установка IG-227, вооруженная противотанковыми управляемыми ракетами, могла серьезно навредить разве что колесам «Джаггернаута» и только при залповом пуске имела шанс вывести А6 из строя. Чего уж там говорить про дроидов-гранатометчиков и различную технику с более мелким калибром, которых можно было и вовсе не замечать. Но как на всякого зверя всегда найдется свой охотник, так и на «Джаггернаута» нашлась управа. Действительно опасным врагом А6 были бомбардировщики и истребители КНС вооруженные бомбами, ракетами (или протонными торпедами). Защититься от этой угрозы можно было только двумя лазерными пушками на крыше и корме машины; только эти орудия имели более-менее достаточный угол возвышения. Однако эти пушки были неприспособленны для зенитной стрельбы и вряд ли являлись большой угрозой для юрких дроидов-истребителей и дроидов-бомбардировщиков КНС. Не меньшую угрозу для «Джаггернаута» представлял огонь крупных кораблей (фрегатов и крейсеров) с низкой орбиты или стратосферы, ведь эффективно замаскировать столь крупную машину было практически невозможно. Впрочем, уязвимость от атак с воздуха была характерна всему семейству «Джаггернаутов». Парировать эту угрозу можно было только постоянным сопровождением «Джаггернаутов» на поле боя самоходными зенитными установками.

К слову, все те же размеры и масса не позволяли доставлять «Джаггернауты» десантными судами небольшой и средней грузовместимости, вынуждая привлекать для перевозки к месту боя только большие десантные суда. Это естественным образом ограничивало оперативность развертывания «Джаггернаутов» на поле боя и не позволяло использовать их в первой волне атакующих войск. 

Теперь следует сказать несколько слов о вооружении бронеавтомобиля, разнообразие и мощь которого не могли оставить равнодушным любого противника. Главным калибром «Джаггернаута» были две лазерные пушки. Одна из них находилась на крыше, а вторая – над кормовым постом управления. Мощность этих орудий на 20% превосходила большинство пушек бронетехники КНС, не уступая им по дальности эффективной стрельбы. Для борьбы с пехотой и легкой техникой на «Джаггернауте» имелись две двуствольные скорострельные бластерные пушки, установленные на турелях под передней кабиной и две противопехотные лазерные пушки по бортам. Такое расположение пушек позволяло создавать по фронту приличный шквал огня способный «прижать к земле» даже очень многочисленный отряд пехоты. Однако расположение пушек создавало большую «мертвую зону» в кормовой части. Еще одним оружием бронеавтомобиля были две выдвижные универсальные пусковые установки (ПУ), блоки которых находились по бортам машины на уровне второго колеса. ПУ могли вести стрельбу управляемыми ракетами, эффективными против бронетехники и зданий, или гранатами, полезными при подавлении огневых точек, уничтожении отрядов пехоты и прикрытии высаживающегося десанта. ПУ не были поворотными, но их конструкция позволяла запускать ракеты или гранаты как вперед, так и назад.

«Джаггернауты» А6 воевали большую часть Войны Клонов приняв участие в нескольких ключевых сражениях. В течение всей Войны Клонов «Джаггернауты» HAVw A6 были проклятием войск КНС, нанося огромные им потери в живой силе и технике. Нередко именно «Джаггернауты» составляли основную ударную силу на поле битвы. Например, во время битвы за Кашиик, состоявшейся «под занавес» Войны Клонов, подразделение «Джаггернаутов» было важной составной частью войск под командованием мастера-джедая Йоды. В первом же крупном сражении за планету («битва на пляже» в III эпизоде – прим.) «Джаггернауты» остановили продвижение бронетехники сепаратистов и решительной контратакой отбросили дроидов обратно в реку.

Можно не сомневаться, что если бы дроиды были запрограммированы бояться, они наверняка впали бы в состояние суеверного ужаса, завидев машину весом в несколько сотен тонн несущуюся на них со скоростью 160 км/ч и при этом изрыгающей во все стороны ракеты, лазерные лучи и сгустки плазмы. В такой ситуации любое существо способное бояться может в один миг позабыть, что он солдат, имеет оружие, а то место где он находится, является укрепленной линией обороны, а не хлипким покосившимся забором на пути торнадо.

После окончания Войны Клонов «Джаггернауты» унаследовала Империя. Находясь на вооружении имперской армии, «Джаггернаут» А6 прошел модернизацию. В первую очередь бронеавтомобиль получил новую автоматизированную систему управления позволившую сократить экипаж; из него исключили второго механика-водителя и навигатора.

О послевоенной судьбе А6 практически ничего неизвестно. Очевидно, их участь не отличалась от А5, коим в годы ГГВ довелось утверждать имперский Новый Порядок во Внешних Территориях.

Примечание / историческая справка

Как уже было отмечено выше, «Джаггернаут» имеет два поста управления. Это не только оправдано с точки зрения военной логики, но и является своеобразной отсылкой (возможно неумышленной) к реальным бронеавтомобилям первых поколений, массово строившихся и воевавших в первой половине ХХ века. Дело в том, что бронеавтомобили тех лет не обладали хорошей маневренностью, радиусом поворота и, особенно, проходимостью. По этой причине наличие двух постов управления было жизненно необходимо, так как позволяло покидать район боя той же дорогой, каким бронеавтомобиль входил в него, продолжая при этом вести стрельбу по противнику. Это было особенно важно если бронеавтомобиль не имел башни с круговым сектором стрельбы.

Примером машин с двумя постами управления могут служить отечественные бронеавтомобили «Фиат-Ижорский» (строился в 1917-1918 гг.), БА-27 (в производстве с 1927 г. создан на базе грузовика АМО-Ф-15), БА-11 (серийно строился с 1939 г.) и др. Не лишним будет вспомнить и относительную редкость тех лет – бронеавтомобиль «Остин-Путиловец», также имевшего два поста управления. Кстати, именно крыша этого «русского остина» по прибытию на Финляндский вокзал 3 апреля 1917 года стала трибуной для В.И.Ленина – вождя социалистической революции.

Два поста управления имели и многие зарубежные машины. Например, голландский бронеавтомобиль DAF M39, польский wz.29, французский Laffly AM50, австрийский ADGZ и многие другие. Причем подобная компоновка продержалась «в моде» сравнительно долго. Например бронеавтомобиль ADGZ, доставшийся Вермахту после аншлюса Австрии в марте 1938 года, успел повоевать на восточном фронте.

http://s7.uploads.ru/t/jNXM6.jpg

0

4

Репульсорный танк TX-130S «Сабля»
TX-130S tank 

Характеристики:
Название TX-130 Saber-class fighter tank
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 8.2 метрa
Ширина 3.05 метра
Высота 2.3 метра
Экипаж 3
Скорость (крейсерская) 190 км/ч
Скорость (максимальная) 320 км/ч
Максимальная высота полета 1-1,5 метра над уровнем земли
Щит SR 5
Корпус
DR 5
Порог повреждений 31
HP 120
Вооружение 2 тяжелые лазерные пушки, средняя сдвоенная лазерная турель и 2 пусковые установки с общим боезапасом в 16 ракет
Грузовместимость 750 кг
Стоимость ?
Описание:
Легкий репульсорный танк TX-130 «Сабля», известный также как IFT-Х, был основным легким танком Армии Клонов. Внушительная огневая мощь, как для машины его класса, давала шанс выйти победителем в схватке с практически любой техникой Конфедерации Независимых Систем (КНС), включая известные танки ААТ. Танк TX-130 использовался для огневой поддержки пехоты, подавления огневых точек противника и борьбы с его бронетехникой.

Танк обладал превосходной скоростью, маневренностью и проходимостью, что позволяло использовать его в рейдовых операциях и ближней разведке (в том числе и разведке боем). Но легкая броня и слабый генератор защитного поля не обеспечивали хорошей защиты экипажа, и танкистам приходилось надеяться в первую очередь на скорость и маневренность своей машины. Большой опасности подвергался башенный стрелок танка - его защищал только небольшой бронещиток лазерной пушки и открытая створка люка.

Танки TX-130 ценили даже джедаи, нередко используя их в качестве командирских машин на поле боя. Технические качества машины усиливались превосходной реакцией и интуитивным джедайским даром предвидения. Джедаи часто не привлекали клонов для управления танком, лично пилотируя его и отдавая право быть стрелком астромеханическому дроиду.

Танки прекрасно проявили себя в боях на Геонозисе (Geonosis), Рхен Варе (Rhen Var), Раксус Прайм (Raxus Prime), Туле (Thule), и Салеукемае (Saleucami).

После становления Галактической Империи танки были модернизированы. Новый танк получил обозначение TX-130T и со временем стал вытеснять старые машины.

http://s7.uploads.ru/WrcuN.jpg

0

5

Репульсорный танк TX-130Т
TX-130Т 

Характеристики:
Название TX-130Т
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 8.2 метрa
Ширина 3.05 метра
Высота 2.3 метра
Экипаж 2
Скорость (крейсерская) 190 км/ч
Скорость (максимальная) 320 км/ч
Максимальная высота полета 1-1,5 метра над уровнем земли
Щит SR 5
Корпус
DR 5
Порог повреждений 31
HP 120
Вооружение 2 бластерные пушки, 1 лучевая пушка и 2 ракетные пусковые установки с общим боезапасом в 16 ракет
Грузовместимость 1000 кг
Стоимость 42 000 кредитов за новый или 34 000 кредитов за подержанный
Описание:
Легкий репульсорный танк TX-130Т, также известный под обозначением IFT-Т, является модернезированной версией весьма успешного танка TX-130S «Сабля» (Saber).

Модель TX-130Т появилась в конце Войны Клонов и практически не успела принять участие в боях. Но это не значило, что этому танку уготована мирная жизнь. Очень скоро он прочно занял свою нишу в армии молодой Галактической Империи, где доказал свою боевую эффективность. С первых дней существования Империи разгорелись несколько локальных конфликтов, нередко связанных с возмущением бывших союзников Конфедерации Независимых Систем (КНС), так и теми, кто не принял Нового Порядка. Танки TX-130Т массово поставлялись в войска, постепенно заменяя устаревшую, но все еще эффективную модель TX-130S. Они сражались в битве за Новый Плимпто (Battle of New Plympto) на Мигито (Mygeeto), Кашиике и Набу.

Как и предшественник, танк обладает отличной скоростью, маневренностью и проходимостью. Очень тяжелое вооружение, как для танка своего класса, дает возможность оказывать пехоте отличную огневую поддержку, уничтожая вражескую технику и подавляя огневые точки.

От предшественника танк перенял и ряд недостатков - остался практически незащищенным башенный стрелок (его лишь незначительно прикрывает бронещит пушки и створка люка) и в гуще боя редко есть возможность воспользоваться установленной на башне лучевой пушкой, опасаясь быть убитым снайпером или шальным выстрелом. Слабое бронирование и маломощный генератор защитного поля сделали танк уязвимым даже перед легкими гранатометами, отчего экипажу больше приходиться полагаться на скорость и маневренность своей машины, чем на броню. Танком, в отличие от предшественника, управляют всего два члена экипажа, что явно мало, учитывая количество его вооружения. Один стрелок вынужден одновременно управляться с двумя пушками и ракетами. Но особенности конструкции не позволили добавить в танк третьего члена экипажа.

Даже после появления в имперской армии более современных танков S-1, 1-L, 1-M и других TX-130Т даже на момент битвы при Эндоре все еще можно было встретить в войсках. Танк был полностью вытеснен шагоходами только в штурмовом корпусе. Очень небольшое число этих машин попало в руки повстанцев.

http://sg.uploads.ru/DpRsk.jpg

0

6

UT-AT
UT-AT 

Характеристики:
Название Unstable Terrain Artillery Transport (UT-AT)
Производитель Kuat Drive Yards и Mekuun Corporation
Длина 23.8 метров
Экипаж 6 (пилот, оператор основного вооружения и 4 стрелка)
Десант 20 солдат в полном снаряжении
Скорость 45 км/ч
Максимальная высота полета ?
Щит нет
Корпус DR 15
threshold 69
HP 200
Вооружение тяжелая лазерная пушка, 2 лазерные пушки средней мощности и 4 лучемета в башенных установках
или
бомбомет, 2 лазерные пушки средней мощности и 4 лучемета в турелях
Грузовместимость 26 тонн
Стоимость ?
Описание:
Во время компании в системе Миргошир (Mirgoshir) на планете Агамар (Agamar) произошел весьма неприятный инцидент, в очередной раз доказавший, что АТ-ТЕ не является универсальной боевой машиной и имеет ряд проблем с проходимостью из-за своего огромного веса. Во время битвы на Агамаре из-за веса шагоходов и их тяжелой поступи произошло обрушение естественных «мостов», вследствие чего погибло много техники и солдат. Республиканскому командованию стала очевидной потребность иметь репульсорную беовую машину высокой проходимости, которая обладала бы возможностью транспортировки солдат иимела хорошую огневую мощь, т.е. была бы способна если не заметить, то дополнить АТ-ТЕ на полях сражений.

В срочном порядке корпорация Куат взялась за разработку новой машины. Для ускорения разработки Куат был вынужден сотрудничать с корпорацией Мекуун, имевшей большой опыт в создании и производстве репульсорной техники. Новая машина получила прозвище «Трезубец» (Trident) из-за принципа размещения вооружения. Время на проведение испытаний у ВАР не было и UT-AT, созданный в предельно сжатые сроки тотчас же поступил в серийное производство.

От своего предшественника – ходячего танка АТ-ТЕ – новая машина унаследовала многие элементы конструкции (возможно ряд узлов и агрегатов тоже были общими, что упрощало бы ремонт и производство – ИМХО. автора). Кабина была двухместной. Первое кресло было местом механика-водителя, управлявшего всеми движениями машины, а в задней - оператора вооружения (стрелка) в задачу которого входило ведение стрельбы из всего оружия за исключением лучеметов, установленных в кормовой части UT-AT. Неудачное размещение вооружения не позволяло задействовать в любом секторе всю огневую мощь машины, а не менее  неудачное размещение лучеметов создавало огромную «слепую зону» впереди машины. Учитывая то, что основной задачей этих скорострельных бластеров была борьба с пехотой (в том числе вооруженной гранатометами) такое размещение бластеров вызывает искреннее недоумение.

UT-AT 

Башня с тяжелой лазерной пушкой могла быть заменена бомбометом, бомбы которого имели различную боевую часть (как правило, ионную). Зарядка ионных бомб производилоась от генератора самого UT-AT, что вынуждало останавливать машины и отключать большую часть систем; эта процедура требовала больших затрат энергии.

Отсутствие стрелка в открытой башне, как это было на АТ-ТЕ, и ее удаленное управление наверняка позволили сохранить немало жизней башнеров. Но, одновременно, это загрузило дополнительной работой стрелка в кабине, которому теперь приходилось управляться сразу с тремя пушками, одна из которых имела круговой сектор обстрела.

UT-AT парил в воздухе на 16 пластинах репульсорных проекторов размещенных в два ряда по 8. Это давало отличную плавность хода и хорошую устойчивость машины во время движения. При езде по пересеченной местности пластины автоматически подстраивались под  характер поверхности, оптимизируя мощность отдельного репульсора и его положение относительно машины. Как и в АТ-ТЕ, в средней части корпуса находилось десантное отделение, где с относительным комфортом располагались солдаты с полным вооружением и снаряжением. Для посадки/высадки пехоты использоались люки по бортам машины, позволявшие за несколько секунд покинуть транспорт.

Хотя танк был хорошо бронирован и обладал неплохой боевой живучестью, его ходовая часть была не очень належной. Незначительное повреждение репульсоров приводило к резкому снижению проходимости, скорости и грузоподъемности. Эти же репульсоры нередко становились причиной переворачивания машины. Иногда подобный казус мог приключиться в боевой обстановке, будучи вызванным взорвавшейся миной или попаданием рядом с танком артиллерийского снаряда. Нечто подобное было показано в III эпизоде Саги, когда из-за взрыва снаряда под машиной, UT-AT совершил сальто в воздухе (что вряд ли понравилось экипажу с десантом) и плюхнувшись оземь превратился в бесполезную груду металлолома.

Эти танки особенно активно использовались ВАР в заключительной фазе Войны Клонов оказав существенное влияние на исход боев за Като Неймодию и Мигито.

http://s8.uploads.ru/bqrlG.jpg

0

7

Falchion-class assault tank
Штурмовой танк типа «Фальшион»
Falchion-class assault tank

Характеристики:
Название RX-200 Falchion-class assault tank
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 28.63 метра
Экипаж 2 (механик-водитель и стрелок)
Скорость ?
Максимальная высота полета вероятно не более 1-2 метров
Щит ?
Корпус ?
Вооружение
ионная пушка
два легких противопехотных бластера
Грузовместимость ?
Стоимость ?
Описание:
Мало что известно про этот танк. В битве за Маластер (Battle of Malastare) эти танки использовались ВАР для выведения из строя бронетехники КНС и отражения атак с воздуха. Хотя роль зенитки вряд ли была свойственна этой машине, так как точность попадания по воздушным целям была невысокой.

В ключевой момент сражения войсками республики применена электро-протонная бомба (electro-proton bomb), которая вывела из строя большую часть армии КНС. Но из-за этой бомбы началось небольшое землетрясение, а в земле образовался провал, разбудивший огромного монстра, известного как Зило (Zillo Beast). В дальнейшем танки RX-200 использовались для усмирения Зило. Усыпленного зверя доставили на Корускант, где приступили к его изучению. Спустя некоторое время Зило вырвался из заточения. Танки RX-200 вновь использовались для его усмирения.

Конструкция пушки, скорее всего, представляет собой уменьшенную копию основного орудия SPHA-T.

http://s3.uploads.ru/IzGrQ.jpg

Примечание

Фальшион – разновидность средневекового европейского холодного оружия. Это был меч с расширяющимся к концу клинком и односторонней заточкой

0