DSD-1 Dwarf Spider Droid
"Карликовый" дроид-паук DSD-1
DSD-1 Dwarf Spider Droid
Характеристики:
Название DSD-1 Dwarf Spider Droid
Разработчик Baktoid Armor Workshop
Производитель Baktoid Armor Workshop и Commerce Guild
Длина 7 метров
Высота 1,98 метра
Скорость 40 км/ч в зависимости от типа местности
Щит нет
Корпус легкая броня
Вооружение 1 лазерная или бластерная пушка и механизм самоуничтожения
Стоимость 8 500 кредитов
Описание:
"Вы сражались с ним, вы знаете его недостатки и, что более важно, вы знаете каким смертоносным он может быть. Итак, мужики, встречайте новое пополнение Штурмового Корпуса".
Коммандер TK-342 перед операцией на Гормане
До Войны Клонов и вступления Коммерческой Гильдии в состав КНС, дроид DSD-1 активно использовался Гильдией для «выбивания» долгов из своих клиентов. Против отказывавшихся платить устраивались небольшие военные операции, вполне походившие на локальную войну (Старая Республика, как всегда, была не против – ехидное прим.автора). Кроме этого «пауки» охраняли шахты и заводы гильдии, действуя преимущественно под землей.
С присоединением к Конфедерации Независимых Систем, Коммерческая Гильдия передала союзным вооруженным силам и своих дроидов. Первая же битва с войсками Старой Республики на Геонозисе показала несовершенство конструкции DSD-1. Низкая скорострельность не позволяла дроиду эффективно поражать пехоту противника, а мощности пушки было явно недостаточно для борьбы с бронетехникой ВАР. Например вывести из строя шагоход АТ-ТЕ дроид-паук мог только в том случае если ему удавалось попасть в отсек управления, где находились механик-водитель и командир танка.
В битвах Войны Клонов DSD-1 чаще всего использовали вместе с дроидами-пауками OG-9, восполняя недостатки одного достоинствами другого. Дело в том, что при солидной огневой мощи OG-9 имел сравнительно слабые сенсоры, а DSD-1, в свою очередь, обладал прекрасными «глазами», но слабым вооружением, которое годилось только для того, чтобы отгонять пехоту от более крупного железного собрата. Помимо выдачи целеуказания, DSD-1 мог исполнять роль командира, так как отличался большей индивидуальностью, чем все крупные боевые дроиды КНС. Порой «проявление характера» только мешало, ведь машина, которая задумывается над своими действиями, может выполнить приказ не буквально, чем поставит под угрозу всю операцию. Но с другой стороны думающий дроид со временем становился опытнее и, следовательно, более меткими и живучим на поле боя.
Иногда DSD-1 привлекали и для ведения ближней разведки и рейдовых акций. Весьма эффективно отряды DSD-1 действовали и в связке с пехотой (дроидами B1 и B2) усиливая их огневую мощь. При взаимодействии с тяжелой бронетехникой (например, танками ААТ) дроиды DSD-1 обеспечивали поражение небронированных и легкобронированных укреплений противника, а также слабо защищенные фортификационные сооружения (ДОТы, окопы, блиндажи…).
Несмотря на свои небольшие размеры (длина 7 метров и высота 2 метра) дроид обладал великолепной маневренностью и проходимостью, а также мог неприятно удивить вражескую пехоту скоростью по бездорожью (от 20 до 40 км/ч). Отдельно стоит отметить возможность дроида перемещаться по некоторым типам вертикальных поверхностей (например, скалам), что придавало отряду DSD-1 дополнительные тактические возможности на поле боя. Электроника и ключевые механизмы дроида были укрыты под бронированным герметичным куполообразным корпусом, позволяя дроиду успешно преодолевать неглубокие водные препятствия вброд. Максимальная возможная продолжительность нахождения дроида под водой неизвестна. Но известно, что дроид легко мог преодолеть реку глубиной до пары десятков метров и шириной не менее пары километров.
Броня дроида тоже была вполне достойной, для машины этого класса. Она уверенно выдерживала попадания штатных армейских бластерных ружей и карабинов. Но уже станковые скорострельные бластеры (аналог станковых пулеметов), а также противотанковые гранатометы и бластерные пушки представляли для DSD-1 смертельную опасность.
Очень эффективным оказалось устройство самоуничтожения: Когда DSD-1 достигал скопления противника, система управления дроидами могла подать команду на самоуничтожение, после его происходил немаленький взрыв, сопоставимый со взрывом крупнокалиберного фугасного снаряда. Сам факт того, что четвероногий легкий танк может самоуничтожиться в любой момент, унеся с собой в иной мир всех вокруг, оказывал серьезное моральное давление на клонов и их союзников, вынуждая осторожнее продвигаться по полю битвы и не подпускать к себе DSD-1 на близкое расстояние. Даже выведенный из строя DSD-1, со все еще функционирующей антенной, сенсорами и «мозгом», мог взорваться когда мимо него проходил клон или джедай.
Несмотря на многочисленные конструктивные недостатки, в войсках Конфедерации Независимых Систем «карликовый» дроид-паук был весьма распространенной техникой, более-менее успешно провоевав всю войну, от первого до последнего выстрела. После окончания войны все дроиды этой модели были деактивированы и захвачены имперскими войсками. Но на этом судьба DSD-1 не закончилась. В отличие от большинства дроидов КНС, DSD-1 были приняты на вооружение штурмового корпуса Галактической Империи (ГИ). В первые годы существования ГИ эти дроиды использовались в кампаниях против Осколков КНС и политических диссидентов пытавшихся разжечь пламя восстания. Со временем DSD-1 вывели из активной эксплуатации, передав всех выживших в боях дроидов другим службам. В частности DSD-1 можно было встретить в роли охранников таможенных контрольно-пропускных пунктов, где они служили одновременно с «живыми солдатами» (т.е. не-дроидами). Даже спустя годы после битвы при Эндоре DSD-1 все еще можно было встретить на вооружении Имперского Осколка (Imperial Remnant).