Star Wars FRPG: Galactic Civil War | Звездные войны Форумная Ролевая

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars FRPG: Galactic Civil War | Звездные войны Форумная Ролевая » Корабли » Старая Республика (22 г. ДБЯ – 19 г. ДБЯ) Транспортный корабль


Старая Республика (22 г. ДБЯ – 19 г. ДБЯ) Транспортный корабль

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Десантный корабль типа «Аккламатор»
Аккламатор

Характеристики:
Название Acclamator I-class assault ship или military transport ship
Производитель Rothana Heavy Engineering (дочерняя компания Куата)
Длина 752 метра
Ширина 460 метров
Высота 200 метров (с выдвинутыми опорами) и 183 метра (в полетном режиме)
Экипаж 700 из них 220 канониров
Десант (пехота) 16 000 клонов-солдат и обслуживающего персонала
Десант (техника) 48 шагоходов AT-TE, 36 САУ SPHA и 320 мотоспидеров
Скорость
Около 35-40 MGLT
гипердвигатель 0.75 или 0.6 класса
резервного гипердвигателя нет
1200 км/ч в атмосфере
Максимальная дальность полета 250 000 световых лет
Автономность 2 стандартных года
Щит SR 120
Корпус
DR 20
Threshold 248
HP 960
Вооружение
12 четырехствольных турболазеров (турели) сгруппированных в 2 батареи по 6 орудий. Артиллерийский расчет – 6 канониров на орудие
24 легкие лазерные пушки (турели) сгруппированные в 4 батареи по 6 орудий в каждой. Расчет – 6 канониров на орудие
4 ракетно-торпедные пусковые установки. Общий боезапас – 100 протонных торпед или противокорабельных ракет. Расчет – 1 оператор на каждую ПУ 
Ангар 80 LAAT
Грузовместимость 11 250 метрических тонн
Общий размер трюма 200 000 кубических метров
Стоимость ?
Описание:
Мастер Сайфо-Диас заказал нам создание самой мощной армии в галактике.
Чтобы выполнить его заказ мы работали только с лучшими кораблестроителями
Лама Су, премьер-министр Камино

Пока каминоанцы упорно ломали голову над генным материалом Джанго Фетта, создавая «для Республики» самых совершенных солдат в галактике, многие компании и корпорации выполняли их заказ, разрабатывая и производя стрелковое оружие, боевые корабли и технику для будущей армии. Одним из крупнейших субподрядчиков была Ротана, дочерняя компании корпорации Куат. Именно инженеры Ротаны создали знаменитые шагоходы АТ-ТЕ, самоходки АТ-АР и SPHA, а также репульсорные танки ТХ-130. Ротановцы прекрасно знали, в чьих интересах создают боевую технику, но не спешили раскрывать этот секрет из-за своих недружелюбных отношений с Торговой Федерацией (ТФ) – ключевым игроком будущей КНС. Причина напряженности состояла в следующем. За десять лет до начала Войны Клонов, когда неймодианцы окончательно взяли в свои руки управление ТФ, были убиты многие ключевые руководители Куата. Случилось это во время печально известной конференции на Эриаду. Таким образом, серия политических убийств во имя борьбы за власть окончательно привела Куат под крыло Республики, а затем и Империи (…чего и добивались ситхи своей масштабной интригой – прим. автора). Впрочем, союз Куата и его дочерней компании с КНС мог не состоятся и по причине тесной связи наиболее влиятельных семей Куата с Республикой и верховным канцлером Палпатином. Хотя последний факт вполне мог и не браться в расчет ведь, как говорится, бизнес есть бизнес.

Одним из ключевых проектов создаваемых для ВАР стали большие десантные корабли (БДК) типа «Аккламатор». Хотя по правде их стоит отнести к классу десантно-боевых кораблей, так как, имея на борту достаточно большое количество артиллерии, эти БДК вполне могли участвовать в бою с крупными кораблями противника.

Начиная обзор технических особенностей данного звездолета, стоит сказать что «Аккламаторы» были первыми транспортно-боевыми трансгалактическими кораблями за многие поколения. Не стоит удивляться этому факту. Десантные корабли в изобилии существовали в Галактике и до «Аккламатора», что не удивительно учитывая огромное количество локальных войн в Республике. Но все существовавшие до этого корабли имели медленные гипердвигатели и не несли на борту достаточный запас топлива для дальних полетов. Причиной этого было отсутствие потребности в кораблях подобного класса из-за того, что масштабы большинства войн ограничивались границами одной-двух систем. Только конфликт известный как Гиперпространственная Война Старка (Stark Hyperspace War), начавшийся и закончившийся в 44 г. ДБЯ, впервые потребовал БДК с большой дальностью полета. Справедливости ради замечу, что БДК большой дальности все же существовали до Войны Клонов, однако это были модифицированные контейнеровозы Торговой Федерации (по какой-то странной причине названные линкорами). То есть «летающие бублики» неймодианцев являлись судами гражданской постройки, выведенные из торгового флота и соответствующим образом модернизированные. «Аккламатор» же изначально строился как военный корабль.

Большую часть внутреннего пространства корабля, как этого и следовало ожидать от БДК, занимали два десантных отсека; по правому и левому борту корабля. Длина каждого отсека достигала 400 метров (или около того). По периметру отсеков располагались боксы для техники. Всего в боксах могло одновременно находиться 48 шагоходов AT-TE, 36 тяжелых САУ SPHA и/или другая техника подходящего размера, в том числе крупные репульсорные и колесные машины. В боксах имелось ремонтное и диагностическое оборудование позволявшее осуществлять ремонт техники практически любой сложности, за исключением капитального. Десантные транспорты LAAT разных модификаций находились в подвешенном состоянии на рампе рельсового типа. Таким образом, LAATы не мешали работе палубной команды при обслуживании техники. Для ремонта и загрузки десанта LAATы могли опускаться на палубу. Хотя чаще всего десант занимал свои места внутри транспортов в средней части десантного отсека, где рельсовая рампа проходила на уровне верхних палуб.

При запуске LAAT выдвигался на стартовую позицию и выбрасывался в открытый космос через широкий выход в днище корабля. В это время тележка на рельсовой рампе подводила к шлюзу следующий транспорт. Такая манера размещения LAAT позволяла при широкомасштабном десантировании сократить время взлета до минимума. Ангар корабля мог опустеть буквально за минуту. Однако был у этого метода и один существенный недостаток. При выходе из строя рампы по боевым или каким-либо иным причинам, вся высадка могла застопориться на неопределенный срок. В таком случае приходилось опускать не взлетевший LAAT, демонтировать тележку и только потом подводить к шлюзу следующий транспортник. Хотя можно было осуществить взлет и вручную, рискуя при этом как самим LAATом и его экипажем, так и здоровьем людей вокруг, ведь никакого проектора притягивающего луча в ангаре (как на ИЗРах) внутри «Аккламаторов» предусмотрено не было и, следовательно, не было возможности плавно вывести транспорт из ангара.

К десантному отсеку от остальных помещений корабля вело несколько широких дверей и турболифтов. Также в отсек можно было попасть с нижней палубы (там находился трюм), поднявшись на одном из нескольких грузовых лифтов. При посадке на поверхность планеты войска покидали корабль через две очень широкие рампы, по каждой из которых могли одновременно выгружаться два-три крупных шагохода.

Основным грузом корабля, конечно же, была пехота. «Аккламатор» мог перевозить до 16 000 пехотинцев, а это, замечу, семь полнокровных полков со всем своим скарбом. Пятнадцать верхних палуб (в различных участках корабля их количество варьировалось) были заняты бараками, столовыми, оружейными складами, кают-компаниями, различными техническими помещениями, конференц-залом и вместительным лазаретом. На борту был даже тренировочный зал. Все палубы корабля связывали между собой несколько вертикальных шахт турболифтов, позволяя быстро добраться до десантного отсека практически из любой точки корабля.

Большую часть в центре «Аккламатора», между двумя десантными отсеками, занимал огромный реактор и длинный ряд сферических топливных баков каждый из которых имел диаметр около 50 метров. Ближе к носовой части корабля и по бокам от топливных баков располагались два дублирующих реактора. Судя по размерам, при отказе основного реактора, их мощности вряд ли бы хватило для обеспечения энергией всех систем корабля.

В длинной кормовой части «Аккламатора», напоминающей «рыбий хвост», находился гипердвигатель, системы охлаждения, репульсорный (антигравитационный) генератор и ряд других систем. Единственной видимой причиной выноса всех этих жизненно важных систем за основные габариты корпуса было желание разместить внутри десантный отсек максимально возможного объема. «Аккламатор» приводился в движение двумя основными маршевыми и двумя второстепенными двигателями, большая часть которых также находилась вне основных габаритов корабля.

Отдельно следует упомянуть про гипердвигатель. В то время как на большинстве военных кораблей устанавливались гипердвигатели 2 и, в лучшем случае, 1 класса, «Аккламатор» мог похвастаться двигателями 0.75 класса, а некоторые корабли даже имели гипердвигатели 0.6 класса. Этот факт значительно ускорял время реакции республиканского командования на изменения стратегической обстановки, позволяя оперативно перебрасывать войска на угрожающие направления.

десантное судно Аккламатор

Вооружение «Аккламатора» состояла из оружия различного класса. Главным калибром БДК выступали двенадцать четырехствольных турболазеров. Эти пушки, сгруппированные в две батареи по шесть орудий (по батарее на борт), были размещены в турелях на верхней части корабля, обрамляя центральный «гребень» увенчанный капитанским мостиком. Еще по две «четырехстволки», по две на борт, находились на гранях корабля. Такое размещение позволяло БДК ограниченно участвовать в линейных боях с вражескими звездолетами и эффективно поддерживать огнем наземные войска.

Легкие и скорострельные лазерные пушки, предназначенные для обороны корабля от МЛА (истребителей и бомбардировщиков) равномерно располагались вдоль граней корабля. Это решение существенно ограничивало сектор стрельбы пушек, усложняя защиту корабля в верхней и нижней полусферах. Что же касается кормы, то в ее направлении не было направлено ни одной зенитки. В итоге эскадрильи МЛА могли практически безнаказанно действовать с задней полусферы, выводя из строя двигатели, гипердвигатель, системы охлаждения и.т.п.

Дополнительным мощным оружием «Аккламатора» были четыре ракетно-торпедные пусковые установки (ПУ) находившиеся в носовой части. Размещение ПУ позволяло применять это оружие только по курсу. Торпеды применялись в космическом бою и могли служить средством дополнительной огневой поддержки наземных войск при нанесении точечных ударов по позициям противника.

Системы наведения корабельной артиллерии полностью отвечали требованиям времени и превосходили большинство аналогичных систем сепаратистов. Однако качество систем наведения ПУ при ведении огня по космическим целям оставляло желать лучшего, что в сочетании с их ограниченным сектором стрельбы переводило торпеды в разряд второстепенного оружия.

Завершая обзор вооружения, следует сказать, что, несмотря на все недостатки размещения пушек «Аккламатор» был первым кораблем ВАР способным выполнить приказ «База-Дельта-Ноль» (Base Delta Zero). Под этим кодовым названием скрывался массированный обстрел поверхности планеты в течение нескольких суток или пары недель, превращавший в шлак и выжженную пустыню поверхность любого планетоида на глубину в несколько метров. Хотя неизвестно, участвовали ли когда-либо «Аккламаторы» в этой ужасающей процедуре.

Капитанский мостик «Аккламатора» находился на вершине «гребня». Первоначально на мостике не было иллюминаторов, так как инженеры Ротаны сочли этот традиционный элемент дизайна излишним. Но не прошло и пары месяцев, как значительная часть республиканских БДК обрела полное «остекление» мостика. Видимо традиция смотреть на космос своими глазами оказалась сильнее новомодных тенденций. Помимо центра управления, в районе мостика находилась часть корабельных сенсоров и узел связи вместе с приемо-передающими антеннами.

Все экипажи «Аккламаторов» обучались на Камино. По причине секретности армии клонов Палпатин не мог доверить подготовку специалистов в специализированных военных академиях. Но после начала Войны Клонов, из-за стремительного наращивания численности флота ВАР потребность в новых экипажах заметно возросла, что заставило привлекать на службу обычных людей. Таким образом, в последний год войны значительная часть экипажей «Аккламаторов» (а заодно и кораблей других типов) состояла из обычных людей и не-людей. Но и в начале войны офицеры «не из пробирки» активно привлекались на службу, составляя старший офицерский состав. Офицеры не-клоны командовали как отдельными кораблями, так и целыми эскадрами. Хотя во время войны роль клонов как корабельной команды постепенно уменьшалась, они по-прежнему составляли большинство среди пилотов истребителей, бомбардировщиков, LAATов.

Не лишним будет сказать и о подготовке клонов. В течение десятилетия подготовительного периода большая часть построенных «Аккламаторов» безжизненно болтались в дрейфе неподалеку от места сборки. Вероятно, многие местные рабочие и инженеры задавались вопросом, кто мог заказать строительство сотен кораблей и оставить их на долгие годы плавать без экипажей, но никто всерьез этим вопросом не интересовался. Клоны, имея лишь незначительное количество кораблей в своем распоряжении, большую часть времени обучались на тренажерах и симуляторах. К счастью для Республики столь необычный подход к обучению экипажей не оказал значительного влияния на их профессиональные навыки.

Что же касается самих «Аккламаторов», то до битвы за Джеонозис они никогда не участвовали в реальных боевых действиях. По правде говоря, Йода сильно рисковал, отправляя в бой неиспытанные корабли даже несмотря на высокую теоретическую подготовку экипажей. Во время битвы несколько кораблей были уничтожены огнем c земли после совершения посадки и высадки войск. Эти потери были признаны приемлемыми. Часть «Аккламаторов» в течение всего сражения оставалась на орбите, обеспечивая огневую поддержку наземным подразделениям. И еще одна часть флота вступила в открытый бой с кораблями КНС (преимущественно представленными линкорами ТФ) нанеся им ощутимые потери. В итоге, к концу первого дня, войска сепаратистов были рассеяны и начали полномасштабное отступление, отходя в свои города-улья и скрываясь в многочисленных подземных тоннелях, словно паутина опутывавших значительную часть планеты.

Первый бой доказал высокую эффективность «Аккламаторов», подтвердив их многофункциональность и надежность. Созданное в спешке командование ВАР, восхищенное успехами «Аккламаторов», заказало Ротане и Куату срочную постройку еще 1000 кораблей этого типа.

В ходе войны республиканское командование старалось не использовать «Акклматоры» для открытого боя с вражескими кораблями, применяя их преимущественно в роли БДК – роли, ради которой они и создавались. «Аккламаторы» участвовали во многих десантных операциях Войны Клонов. Они внесли огромную роль при завоевании и освобождении таких стратегически важных планет как Рилот, Джеонозис (во время обеих битв за эту планету), Кристофсис, Тет, Муунилист…

Огромным преимуществом «Аккламаторов» была возможность посадки на поверхность планеты. Отмечу, что во флоте ВАР помимо данного БДК совершить посадку могли только Звездные Разрушители типов «Охотник» и «Победа». Однако эти корабли могли садиться только на заранее подготовленные посадочные площадки, на строительство которых могло уйти несколько недель. А вот «Аккламатору» специальной площадки не требовалось. Универсальные трехстоечные посадочные опоры позволяли ему садиться на любую достаточно твердую поверхность. Хотя далеко не всегда можно было найти километровую ровную площадку.

Десантирование посадочным способом «Аккламаторы» выполняли очень редко и преимущественно в районах очищенных от противника. В противном случае огромный корабль, медленно заходящий на посадку, мог быть легко уничтожен средствами противокосмической (ПКО) и противовоздушной (ПВО) обороны, а подчас даже тяжелой полевой артиллерией. Именно такая незавидная судьба постигла один из трех «Аккламаторов» во время высадки на Рилоте. Корабль был сбит несколькими прямыми попаданиями снарядов протонных пушек J-1. Весь десант погиб. Таков был результат «тактической гениальности» джедаев (в частности Кеноби и Винду). Единственным исключением из правила «не садиться прямиком на голову врагу» была высадка на Джеонозисе еще до официального объявления войны. В этом отдельном случае на стороне Республики был фактор внезапности. Однако не стоит упрекать руководство КНС в беспечности. Во-первых, они пребывали на нейтральной планете, явиться на которую без официальной санкции Сената не мог ни один корабль Корпуса Юстиции, являвшихся единственными официальными «вооруженными силами» Республики до создания ВАР. К слову, Оби-Ван и Энакин прибыли на Джеонозис нелегально, нарушив законы Республики. Во-вторых, руководство КНС имело все основания полагать, что единственными военными кораблями Республики на тот момент были корабли все того же Корпуса Юстиции. А эти старые, ржавые и кое-как вооруженные лохани вызывали ехидную улыбку даже у пиратов, не говоря уже о вооруженных до зубов (…клыков и бивней) сепаратистов. 

Но вернемся к десантированию. Чаще всего «Аккламаторы» высаживали десант, находясь на орбите или в стратосфере планеты. Например, во время второй битвы за Джеонозис, несмотря на минимальное количество средств ПВО у джеонозианцев и полное отсутствие у них ПКО, высадка основной волны десанта производилась беспосадочным способом, хотя корабли все же были введены в атмосферу.

Еще одним поводом держать корабль на орбите были его сенсоры, своевременно обеспечивавшие наземные войска информацией о местоположении противника, его численности и вооружении. Таким образом «Аккламатор» превращался в полноценный орбитальный штаб или, в крайнем случае, средство разведки и наблюдения.

В заключение замечу, что смысл сажать корабль был только в том случае, когда на планету нужно было за короткий срок высадить все семь полков, выгрузить тяжелую габаритную технику, такую как SPHA или «Джаггернауты», или доставить большое количество грузов (например, продовольствие, строительные материалы, боеприпасы…). В последнем случае поэтапная перевозка грузов с орбиты LAATами и челноками могла затянуться на несколько дней.

На основе «Аккламатора», как и на основе любого успешного массового корабля, было создано несколько модификаций. Во время Войны Клонов известно о существовании авианосной версии корабля. БДК превращенные в авианосцы можно было наблюдать во время битвы за Муунилист (Muunilinst) состоявшейся четыре месяца спустя битвы на Джеонозисе (22 г. ДБЯ). На борту этих авианосцев могло находиться несколько эскадрилий легких истребителей V-19 «Лавина». По всей видимости эта модификация большого распространения не получила ввиду существования полноценного авианесущего корабля в лице «Венатора» («Охотника»). О внутреннем устройстве авианосца можно только догадываться. Если интерьер десантного отсека не был изменен, количество перевозимых истребителей могло составлять около 10 эскадрилий. Скорее всего для запуска МЛА не использовалась рельсовая рампа так как при большом количестве малых аппаратов она была бы неэффективной.

торпедный вариант Аккламатора

Наиболее интересным вариантом «Аккламатора», по мнению автора, была торпедная модификация корабля (на иллюстрации выше). Нам известен только один БДК превращенный в торпедоносец. Этот корабль носил имя «Обвинитель» (Prosecutor) и некоторое время был летающей базой нескольких отрядов республиканского спецназа. В частности именно на этом корабле начинал свою боевую карьеру знаменитый отряд «Дельта». От базового «Аккламатора» он отличался отсутствием привычного десантного отсека и наличием пяти (как минимум пяти) крупнокалиберных торпедных аппаратов размещенных на гранях. Кстати именно через шахты торпедных аппаратов спецназовцы проникли на борт родного корабля, когда их отправили с заданием, выяснить куда пропал «Обвинитель» и почему с ним оборвалась связь. Случилось это в 21 г. ПБЯ, через год после начала войны. «Обвинитель» к тому моменту уже не был базой спецназа и был послан в кореллианский сектор для защиты торговых маршрутов от посягательств каперов КНС (не лучшая задача для торпедоносца – ИМХО автора). В это время корабль находился под командованием капитана Марца (Martz) и неизвестного джедая (вероятно они были единственными не-клонами на корабле – прим.) сумел перехватить важную информацию «выудив» ее из переговоров военачальников КНС по закрытой связи. Желая не допустить попадания информации к любознательной республиканской разведке, а заодно приобрести ценный трофей, командование КНС отправило на захват корабля огромный отряд трандошанских наемников. «Зеленокожие» взяли корабль на абордаж, но так и не сумели полностью подавить сопротивление. В течение долгих двух недель(!) клоны защищали свой корабль подобно брестской крепости. Даже к моменту прибытия «Дельты» на корабле все еще оставались очаги сопротивления, хотя большая часть корабля все же была под контролем трандошан. Спецназу, благодаря прибытию подкрепления в лице «Аррестора» (Arrestor) – еще одного корабля типа «Аккламатор» - удалось удержать «Обвинитель».

Но самой известной модификацией стало создание «Аккламатора-II», вооружение которого было лучше приспособлено для орбитальных бомбардировок, а численность десанта сокращена в несколько раз. Кстати, исходя из наличия особенных торпедных аппаратов на «Обвинителе» можно предположить, что он был экспериментальным образцом, своеобразным предком «Аккламатор-II».

Аккламатор и Пельта на орбите планеты

После окончания Войны Клонов, кораблю-ветерану нашлось место и в имперском флоте. Вместе с «Венаторами», «Победами» и первыми «Императорами» эти корабли принимали участие в уничтожении остатков КНС, представлявших собой достаточно крупные анклавы не пожелавшие сдаться новой власти. Также корабли активно участвовали при подавлении вооруженных выступлений (напоминавших локальные войны) небольших государств недовольных ликвидацией республиканского правления и в уничтожении наземных баз и кораблей крупных пиратских банд. За первые два года существования Империи новое государство особенно усердно прошлось по мирам Внешнего Кольца, на несколько порядков сократив тамошнюю популяцию до зубов вооруженных бандитских «частных армий». Замечу, что ранее официальные лица Старой Республики старались даже не смотреть в сторону малонаселенных систем Вешнего Кольца, опасаясь, что при попытке «сунуть нос» в царящую там политическую темень, можно было гарантировано получить по этому самому «носу» самым бесцеремонным и недемократичным способом. Лишь джедаи отваживались направляться в самую глушь, беззаветно решая местные политические конфликты.

Но после завершения активной фазы военных действий и умиротворения большинства агрессивно настроенных государств, некогда входивших в состав Республики, потребность в «Аккламаторах» резко снизилась. В этот период имперский флот преимущест­венно осуществлял тактические десанты, высаживая войска численностью от роты до полка, а с этой задачей легко могли справиться универсальные «Победы» и «Императоры». По этой причине «Аккламаторам» стали искать иное применение. Часть кораблей была переоборудована в грузовые транспортники, благо для этого имелись все задатки. Некоторое количество БДК использовались в качестве тюремных кораблей для перевозки заключенных и военнопленных. Последних повстанцы (не без основания) предпочитали называть рабами из-за того что они использовались как бесплатная рабочая сила. Немалое количество «Аккламаторов» (в основном в версии II) использовалось в роли крейсеров. Так как крейсеру не требовалось перевозить большое количество техники и солдат, все «Аккламаторы», переставшие играть роль БДК, модернизировали, оборудовав в одном из десантных отсеков просторный ангар, рассчитанный на шесть эскадрилий (72 аппарата серии СИД). Как правило, авиагруппа кораблей состояла из четырех эскадрилий СИД-Истребителей и двух эскадрилий СИД-Бомбардировщиков. В итоге, после всех преобразований, лишь небольшое количество кораблей осталась в неизменном виде; в роли БДК.

Однако большую часть кораблей не стали переоборудовать и списали, выведя в резерв или отправив на металлолом. Неизвестно, продавались ли «Аккламаторы» частным лицам в качестве транспортных судов или про-имперски настроенным локальным правительствам, хотя такой шаг был бы вполне логичным и традиционным для Империи ведь именно за счет списанных кораблей КСА смог пополнить свой флот несколькими сотнями списанных «Побед».

О резервных кораблях вспомнили только через несколько лет после битвы при Эндоре. Вероятно, первым о них припомнил Возрожденный Император, так как известно, что его флот в немалой степени состоял из кораблей резервных (законсервированных) флотов до поры до времени находившихся в мирах Ядра. Хотя это относится к категории предположений, так как нет точных сведений об использовании «Аккламаторов» в кампании Возрожденного Императора против Новой Республики. Поэтому первым известным правителем, решившим отправить в бой «эхо войны», можно считать Энникса Девиана (Ennix Devian), некогда являвшегося личным убийцей Палпатина. Между 11 и 13 гг. ПБЯ он, являясь правителем одного из имперских Осколков, сумел отыскать местонахождение законсервированных кораблей времен Войны Клонов и использовать их для попытки начать новый виток противостояния между Осколком Гилада Пеллаеона и Новой Республикой. Его «Аккламаторы» приняли ограниченное участие в этом скоротечном конфликте сразившись с кораблями Пеллаеона в битве за Оринду (Orinda) бывшей тогда столицей Имперского Осколка (13 г. ПБЯ). В итоге часть кораблей Девиана была уничтожена, а остальная – капитулировала. Пеллаеону досталось некоторое количество старых БДК и, скорее всего, местонахождение остальных законсервированных кораблей. От использования такого подарка по прямому назначению вряд ли бы отказался даже привередливый Гилад Пеллаеон.

Клиновидный дизайн «Аккламаторов» вдохновил кораблестроителей другой крупной компании. Вскоре после начала Войны Клонов конструкторское бюро компании Rendili StarDrive, под руководством инженера Валекса Блиссекса (Walex Blissex), создало легендарную «Победу» (ПЗР).

Аккламатор. Войны Клонов

Примечание 1

Лукас умышленно придал этим кораблям треугольную форму, намекая на характерный «имперский дизайн» будущих Звездных Разрушителей, а уж фанаты, сценаристы и писатели художественных книг и справочников сумели логически объяснить целесообразность такого дизайна.

Примечание 2

После некоторых раздумий я решил не переводить тип корабля. Поводом для такого решения стал тот факт, что слово «Аккламатор» давно прижилось в русском фанатском сленге. Насколько я могу судить, название «Одобряющий», и другие варианты дословного перевода, редко фигурируют в статьях и форумных постах.

Примечание 3

В послевоенной судьбе «Аккламаторов» и устройстве на них ангаров есть много неясностей. Дело в том, что в игре «Empire at War» и в руководстве к ней имеет место некоторая путаница на этот счет.

0

2

Низковысотный штурмовой транспорт / пехотный
LAAT

Характеристики:
Название LAAT/i (Low Altitude Assault Transport/infantry) или Republic attack gunship
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 17.4 метров
Размах крыльев 17 метров
Высота 6.1 метра
Экипаж 2-4 (пилот, оператор вооружения и 2 бортовых стрелка)
Минимальный экипаж 1 пилот
Десант 30 солдат и медицинский дроид IM-6
или
4 мотоспидера
или
2 легких шагохода AT-RT
Размер грузового отсека 17 m³
Скорость
50 MGLT
гипердвигателя нет 
620 км/ч в атмосфере
Автономность 8 часов
Щит нет
Корпус
DR: 15
Порог повреждений: 76
HP: 160
Вооружение
3 легкие противопехотные лазерные пушки в шаровых установках. Размещение: 2 пушки в носовой части и 1 на корме.
4 лучевые лазерные пушки. Размещение: по одной пушке на левом и правом борту + по одной пушке на крыльях
8 ракет воздух-воздух на подкрыльевых балочных держателях, по 4 на каждом крыле
2 масс-драйверные ракетные пусковые установки (ПУ). Боезапас: от 24 до 30 ракет 
Стоимость 65 000 кредитов за новый или 40 000 за подержанный
Описание:
Они летают как жуки-убийцы и рвут нас на
части подобно кровавым резчикам.
Мы должны заполучить одну из этих машин.
Эрцгерцог Поггль Низший после битвы на Джеонозисе

Армия Клонов вторгшаяся на Джеонозис накануне Войны Клонов проявила удивительную эффективность, слаженность и порядком удивила лидеров сепаратистов. Победа в сражении была одержана не только за счет высочайшего профессионализма клонов-пехотинцев, но и благодаря использованию разнообразной военной техники среди которой особое место занимал низковысотный штурмовой транспорт (LAAT). За годы Войны Клонов облик LAAT стал для солдат одним из самых желанных зрелищ над полем боя. Многочисленные LAATы оказывали огневую поддержку наземным войскам, осуществляли бомбоштурмовые удары, проводили тактическую разведку, доставляли подкрепления, продовольствие и оружие, высаживали коммандос и подчас были последней надеждой солдат попавших в окружение.

Неизвестно, кто и когда первым предложил идею создания транспортно-боевого аппарата. Известно лишь то, что начало разработки LAAT началось задолго до Войны Клонов, вскоре после начала выращивания армии.

LAAT представлял собой двухместный высокоплан с просторным десантно-транспортным отделением. Крылья не были полноценными аэродинамическими плоскостями, хотя и могли создавать дополнительную подъемную силу за счет двух небольших репульсоров установленных на законцовках крыльев. Хотя в основном крыльевые репульсоры использовались в роли флаперонов (см. примечание 2) С их помощью пилот регулировал крен и тангаж аппарата. В крыльях были установлены две лучевые пушки, а под каждым крылом были смонтированы по четыре балочных держателя для легких ракет класса воздух-воздух. Внутри корневой части крыла находилась часть ракет класса воздух-земля и ленточная система автоматической подачи ракет в ПУ. Кроме этого в крыле имелись вентиляционные решетки отводившие лишнее тепло от двигателей.

Основная подъемная сила создавалась репульсорным проектором решетки которого занимали все днище LAAT. Кстати, из-за подобного расположения репульсоров, после совершения вынужденной посадки на брюхо, LAAT в большинстве случаев не мог взлететь без проведения длительного ремонта.

В движение машину приводили два мощных двигателя установленные в двух мотогондолах. Использование двухдвигательной компоновки, при которой двигатели находились на большом расстоянии друг от друга, увеличивало надежность и живучесть машины. Если противнику удавалось вывести из строя один из двигателей, LAAT мог долететь до цели на оставшемся, а то и вовсе «спарашютировать» используя одни лишь репульсоры.

Если же противнику все же удавалось сбить «рабочую лошадку» ВАР, экипаж имел возможность покинуть машину, воспользовавшись системой катапультирования. Кокпит LAAT был выполнен в виде герметичной бронекапсулы. При катапультировании капсула отстреливалась и на время превращалась в аналог спасательной капсулы космических кораблей. Правда, возможностью катапультирования клоны пользовались очень редко. Если их судно было битком набито «коллегами по пробирке», пилоты старались во что бы то ни стало найти свободную площадку и совершить вынужденную посадку.

Двухместная кабина была выполнена по тандемной схеме: впереди пилот, а сзади –стрелок-оператор. Если пилот был ранен, контужен или убит, управление мог взять на себя второй пилот. Для улучшения обзора кабина второго пилота была приподнята на полметра относительно первой кабины.

Большую часть LAAT занимало просторное десантно-транспортное отделение (отсек). Габариты и прочность отсека позволяли перевозить крупные грузы, а также легкую транспортную и боевую технику, такую как небольшие спидеры, мото-спидеры и разведывательные шагоходы AT-RT.

Техника и солдаты могли покинуть отсек через кормовую откидную аппарель или через широкие выходы по бортам LAAT. С бортов отсек закрывался двумя широкими раздвижными створками. При полетах на большой высоте и низкой орбите створки закрывались и отсек герметизировался. Во время полета на малых высотах отсек часто держал открытым, давая пехотинцам возможность вдоволь отстреляться по бегающим под ними сепаратистам.

Теоретически LAAT мог перевозить до 30 вооруженных солдат. Однако при этом клоны, вероятно, чувствовали себя  «шпротами в банке». На практике LAAT редко перевозили более 15-20 солдат с вооружением. Снижение численности десанта позволяло пехотинцам брать с собой тяжелое вооружение, минометы, гранатометы и станковые бластеры. К тому же это увеличивало скорость высадки и, следовательно, уменьшало уязвимость LAAT. В ходе Войны Клонов LAAT успевали выгрузить пехотинцев за 3-4 секунды, не давая шансов противнику сбить неподвижную цель.

В отсеке находились воздушные фильтры и кондиционер. Системы жизнеобеспечения в отсеке предусмотрено не было, так как в ней попросту не было смысла. Высадка с орбиты длилась всего лишь несколько минут в течение которых клоны могли обходиться запасами кислорода собственных бронекостюмов. Но если на этапе спуска LAAT был подбит, шансов выжить практически не оставалось.

В днище десантно-транспортного отсека были оборудованы два широких люка через которые производилось обслуживание репульсоров. В передней части отсека были смонтированы две подвижные шкворни. На них могли устанавливаться две лучевые пушки, прожекторы или другое дополнительное оружие и оборудование. Вне боя установленное на шкворнях оборудование задвигалось внутрь корпуса, занимая несколько квадратных метров в отсеке. Как показала Война Клонов (в особенности битвы, показанные в одноименном мультсериале – прим.), дополнительные лучевые пушки устанавливались редко.

В кормовой части LAAT была установлена система охлаждения и одна лазерная пушка. Большая часть ракет воздух-земля находилась в нише в верхней части корпуса между мотогондолами. Генератор LAAT был установлен в передней части корпуса, между кокпитом и мотогондолами.

Вооружение LAAT представляло собой обширный арсенал средств поражения «на все случаи жизни».

Самым мощным оружием машины, при атаках наземных целей, были две пусковые установки (ПУ) ракет класса воздух-земля. В отличие от большинства ПУ, используемых в ДДГ, при запуске первоначальное ускорение ракете придавал не ее собственный маршевый двигатель, а массдрайверная установка представлявшая собой электромагнитное пусковое устройство мгновенно разгонявшая ракету до больших скоростей. Нечто подобное применялось на древних боевых кораблях строившихся еще Кумарийской Империей. Боевая часть (БЧ) ракеты может иметь различную начинку. Чаще всего использовались такие БЧ: электромагнитная, кумулятивная, осколочно-фугасная и взрывчатое вещество с использованием антиматерии. Так как автомат заряжания LAAT был ленточным, экипаж не мог взять на задание одновременно ракеты нескольких типов, что вынуждало использовать для штурмовки несколько LAAT.

Хотя LAAT обладали превосходной маневренностью в атмосфере, но были медлительны и не имели дефлекторов. Это обстоятельство вынудило вооружать машины средствами самообороны. Штатно в этой роли выступали 8 легких ракет воздух-воздух подвешенных на 8 балочных держателях (по 4 на борт) под крыльями. Управление ракетами осуществлял стрелок-оператор. Как показала война, эти ракеты оказались малоэффективными против легких и весьма юрких истребителей сепаратистов. Поэтому на полях сражений группы LAAT всегда прикрывали истребители.

При необходимости огонь по воздушным целям могли вести две носовые лазерные пушки и бортовые лучевые пушки. Однако как показала вторая битва за Джеонозис (22 г. ДБЯ), лучевые пушки были практически бесполезны. Носовые пушки тоже были малоэффективны из-за низкой скорострельности и небольшого сектора стрельбы.

Носовые пушки, установленные в независимых шаровых установках, в основном использовались при атаках наземных целей. Управление пушками могли осуществлять оба члена экипажа. Мощности пушек было явно недостаточно для пробития брони тяжелых танков, но с лихвой хватало, чтобы доставлять вражеской пехоте массу неудобств. Кроме борьбы с пехотой пушки использовались для уничтожения легкобронированной техники (например, дроидов-РСЗО IG-227 и дроидов-пауков DSD-1) и стационарных артиллерийских орудий. Третья пушка такого же «калибра» была установлена на корме. Однако ее эффективность была практически нулевой из-за того, что одному стрелку-оператору было невозможно одновременно управиться со всем многочисленным арсеналом LAAT.

Очень эффективным оружием LAAT были лучевые лазерные пушки. Две из них устанавливались на крыльях. Выглядели они как сферы. Пушки имели небольшой сектор стрельбы по горизонтали, но по вертикали имели сектор стрельбы не менее 120 градусов. Правда в боевых условиях возможностью пушек отклоняться по вертикали не пользовались (по крайней мере этот момент нигде не показан – прим. автора). С точки зрения логики это можно объяснить тем, что стрелок-оператор был занят наведением ракет и стрельбой из носовых орудий которые, кстати, тоже имели возможность поворачиваться. Этим же обстоятельством можно объяснить тот факт, что кормовая пушка практически не использовалась. Стрелок имел возможность уделить внимание кормовой пушке только при отражении атаки истребителей с задней полусферы.

Вооружение LAAT и возможность машины осуществлять полеты в космосе позволяли использовать ее в роли… тяжелого космического истребителя. Хотя эту непривычную для себя задачу LAAT выполнял крайне редко.

Броня LAAT надежно защищала машину от огня легкого стрелкового оружия, легкой артиллерии и осколков. Тяжелые зенитные орудия и пушки большинства истребителей представляли для LAAT смертельную опасность. Стоит отметить, что из-за отсутствия на машине средств постановки активных помех, машина была практически беззащитна перед зенитными ракетами.

Имперский LAAT

Транспортники LAAT всех модификаций использовались в течение всей Войны Клонов, оказав огромное влияние на исход многих сражений. Начало славной карьеры LAAT началось еще на Джеонозисе. Именно LAAT-ы спасли джедаев, переживших битву на арене Петранаки, и высадили первую волну десанта, стремительно атаковавшую войска сепаратистов и позволившую относительно безопасно приземлиться «Аккламаторам» и развернуть основные войска. После высадки первой волны, именно LAAT-ы нанесли большой урон технике и пехоте сепаратистов. Всего в этом сражении принимали участие 1600 LAAT/i и 400 LAAT/c из которых были сбиты лишь несколько десятков. Сепаратисты были весьма впечатлены возможностями республиканской армии, о существовании которой сама Республика даже не подозревала. Особенно впечатлили возможности LAAT/I джеонозианцев, впоследствии пытавшихся заполучить эти машины для исследования и, возможно, копирования.

Клоны с первых дней войны высоко оценили свои машины и относились к ним с большой заботой. Одним из доказательств этого могут служить многочисленная «бортовая живопись» (см. примечание 3) которые можно заметить на бортах многих LAAT. Там же на бортах частенько отмечали количество боевых вылетов, список уничтоженной техники… и.т.п. Встречались как уникальные рисунки, которые можно было заметить только на одном-единственном LAAT, так и «коллективная живопись», когда одну и ту же полуобнаженную тви’лечку можно было увидеть на нескольких LAAT-ах сразу. Интересен тот факт, что клоны часто рисовали на бортах LAAT образ своих командиров-джедаев. Как правило, в шуточном виде. Лама Су был прав, клоны умеют нестандартно мыслить.

После окончания войны клонов авиапарк LAAT «по наследству» достался Галактической Империи. Имперские LAAT-ы принимали участие в уничтожении остатков КНС, разгромах пиратских баз и подавлении немногочисленных мятежей на имперских планетах, некоторые лидеры которых не согласились с произошедшими в галактике переменами и попытались организовать сопротивление имперским войскам.

Со временем имперцы стали отказываться от массового применения LAAT. Очевидной причиной этого была смена принципов ведения планетарных боевых действий. Теперь высадкой десанта занимались специализированные десантные челноки, хорошо бронированные и также хорошо вооруженные, как и их республиканские предки. А задачи непосредственной огневой поддержки войск и нанесение бомбоштурмовых ударов полностью легли на бомбардировщики, истребители-бомбардировщики и корабли, зависшие на низкой орбите. Хотя отмечу, что в имперский период предпринимались попытки модернизировать LAAT/i. Так появился MAAT (Multi-Altitude Assault Transport), не получивший в имперской армии большого распространения.

Но с окончанием службы LAAT в имперской армии судьба машины не закончилась. Оставшиеся в строю LAAT-ы были переданы про-имперским правительствам, где использовались еще несколько лет. Например, LAAT удачно дополнили собой силы планетарной обороны Джабиима.

Нашли LAAT-ам применение и мятежники. Альянсу Повстанцев удалось отыскать несколько полетопригодных LAAT, а также машин с незначительными повреждениями. Причем некоторые из LAAT были найдены на полях былых сражений Войны Клонов. Найденное «эхо войны» повстанцы безуспешно пытались использовать против имперских войск.

Примечание 1 (за кадром)

Продумывая облик транспортно-боевой машины для съемок II эпизода Саги, Лукас вдохновлялся… дизайном советского боевого вертолета Ми-24. На ранних концепт-артах LAAT очень напоминал отечественную легенду фронтовой авиации, но в последующих обрел более футуристичный вид. В итоге от Ми-24 в LAAT-е осталась только основная концепция и контуры кокпита. Есть и еще одно «но»! экипаж Ми-24, в отличие от LAAT, сидит иначе – впереди стрелок-оператор, а позади пилот. Хотя вряд ли такие «мелочи» заботили художников.

Примечание 2

Флаперон – аэродинамический орган управления летательным аппаратом. Название происходит от двух английских слов: aileron (элерон) и flap (закрылок). То есть флаперон одновременно выполняет функции элерона и закрылка.

LAAT в разрезе

(для увеличения изображения кликните по картинке)

Примечание 3

«Бортовая живопись» называется коротким заокеанским словом нозарт (noseart), дословно – носовой рисунок. Почему носовой? – Потому что чаще всего (в реальном мире) подобные художества рисовали в передней части машины, на капоте двигателя. Хотя стоит заметить, что рисунки на технике, не являющиеся эмблемами подразделений или государственными символами, появились на самолетах еще в годы Первой Мировой войны (ПМВ).

У англичан и французов это были произвольные рисунки, нарисованные на манер «пока начальство спит». Немцы поначалу рисовали только аристократические гербы, так как многие пилоты были выходцами из знатных семей. Впрочем, гербы надолго на немецких самолетах не задержались и вскоре сменились самыми разнообразными рисунками и надписями, одна другой оригинальнее.

Термин нозарт впервые появился в конце ПМВ и стал массово использоваться только в годы Второй Мировой. Раскрашивание самолетов до сих пор популярно в США и именно из американской авиации эта тема пришла в ЗВ.

Художники, работавшие над мультсериалом «Войны Клонов», где засветились большинство нозартов, не стали изобретать велосипед и позаимствовали идеи из реального мира. Например, нозарт где ботинок клона пинает под зад Дуку (см. ниже) был срисован с аналогичного изображения на борту истребителя Харрикейн из 242-ой эскадрильи королевских ВВС Великобритании. Пилотом этой машины был комэск этого подразделения Дуглас Бадер (Douglas Bader). Ну а образ девушки сидящей на бомбе встречался почти повсеместно.

http://sh.uploads.ru/Daimb.jpg

0

3

Низковысотный штурмовой транспорт / носитель
Низковысотный штурмовой транспорт / носитель

Характеристики:
Название LAAT/c (Low Altitude Assault Transport/carrier) или Republic Dropships
Производитель Rothana Heavy Engineering
Длина 28.82 метра
Экипаж 1 пилот
Десант (варианты загрузки)
1 шагоход AT-ТЕ
1 шагоход AT-OT
4 шагохода АТ-ХТ
1 репульсорный танк ТХ-130
1 мобильный командный пункт PX-4
Скорость 620 км/ч
Автономность 3 дня
Щит SR 15
Корпус
DR 15
Threshold 75
HP 150
Вооружение 2 легкие лазерные пушки
Грузовместимость 40 тонн на внешней подвеске (не считая шагоход)
Стоимость 58 000 кредитов за новый или 42 000 за подержанный 
Описание:
Одновременно с созданием новой боевой техники каминоанцам и их мандалорским советникам пришлось решать вопросы ее оперативной доставки на поле боя. Естественным решением создателей будущей ВАР стало поручение компании Ротана (дочерняя фирма корпорации Куат) создание легкого воздушного транспортника для доставки на поле боя основного боевого шагохода АТ-ТЕ, также создававшегося инженерами Ротаны. Необходимость подобного транспортника диктовалась в первую очередь тем, что без своевременной поддержки со стороны бронетехники высадившиеся пехотинцы могли вскоре погибнуть в результате контратаки противника не имея при этом средств для отражения ответного нападения.

Чтобы не проектировать новое судно инженеры Ротаны взяли за основу уже существовавший на тот момент легкое транспортно-боевое судно LAAT/i. Транспортер заметно отличался от своего предшественника. А именно: изменили положение крыльев центральной оси машины, сместили месторасположения генератора, удалили десантно-транспортное отделение, установив вместо него несколько мощных магнитных захватов. Сильно изменилась форма кокпита, ставшего теперь одноместным. Для увеличения грузоподъемности установили более мощные репульсоры

Так как LAAT/c, в отличие от LAAT/I, не должен был оказывать огневую поддержку наземным войскам, инженеры Ротаны решили ограничиться только двумя легкими лазерными пушками, удалив все остальное вооружение. В результате этого крылья приобрели иную форму, стали более тонкими и длинными. Разоружение LAAT/c было связано еще и с желанием максимально облегчить машину.

Броня LAAT/c осталась такой же, как и на LAAT/I, но машина стала менее маневренной и не имела возможности отразить нападение вражеских истребителей, что сделало транспортник более уязвимым во время десантной операции. К тому же машина несущая тяжелую боевую технику сама по себе притягивала внимание противника. Если LAAT/I в некоторых случаях имел возможность прорваться сквозь сильную ПВО противника, то LAAT/c мог без помех высадить десант только в относительно безопасном месте.

Боевое крещение LAAT/c, также как и всей армии клонов, произошло в 22 году ДБЯ, во время битвы на Джеонозисе. Одновременно с полутора тысячами LAAT/i, перевозившими отряды десантников и коммандос, 400 LAAT/c доставили на поле боя шагоходы АТ-ТЕ в составе первой волны десанта. Молниеносная высадка большого количества людей и техники позволила республиканцам захватить инициативу, сковать действия противника и позволить без затруднений приземлиться огромным «Аккламаторам», разгрузившим основные войска.

Общее количество LAAT/c было заметно меньше чем LAAT/I, но и они сыграли огромную роль в Войне Клонов, принимая участие в большинстве крупных сражений. Иногда LAAT/c можно было встретить и при выполнении специальных операций. Не менее четырех LAAT/c использовались 501ым легионом для доставки на планету Тет (Teth) шагоходов АТ-ТЕ которым, вместе с отдельной ротой «Лавина» (Torrent) предстояло штурмовать Б’омаррский Монастырь (B'omarr Monastery) в котором сепаратисты удерживали сына Джаббы. Один раз несколько LAAT/c были привлечены для весьма необычной миссии – перевозки оглушенного монстра Зило (Zillo Beast).

LAAT/c перевозили не только АТ-ТЕ, но и другую боевую технику ВАР. Магнитные крепления позволяли использовать их для доставки грузов: боеприпасов, медикаментов, продовольствия…

Также как и LAAT/I, многие LAAT/с несли на себе уникальные эмблемы и надписи. Например, транспортник который вы можете видеть на одной из иллюстраций в статье, имел изображение вомпы в носовой части и имел имя собственное «Wampa Runner».

После завершения Войны Клонов и становления Галактической Империи LAAT/с привлекались для операций по борьбе с пиратами и уничтожения остатков сепаратистов. Карьера транспортника закончилась после снятия с вооружения АТ-ТЕ – машины, ради которой создавался LAAT/с. Оставшиеся к тому моменту LAAT/с передали на базы хранения, законсервировав «на всякий случай» или отправили в свободную продажу, вероятно перед этим разооружив. На мирной службе LAAT/с вполне годились на роль «летающих кранов», разгружающих массивные транспортники, зависшие на орбите. Также их можно было использовать для перевозки крупногабаритных грузов в пределах атмосферы планеты.

http://sh.uploads.ru/9EOfx.jpg

0

4

Характеристики:
Производитель Corellian Engineering Corporation
Длина 60 метров
Экипаж 6 (2 пилота, 1 связист и 3 бортмеханика)
Пассажиры/десант 40 солдат и 12 спидербайков или пара легких танков
Скорость
? MGLT
гипердвигатель 3 класса
резервный гипердвигатель 12 класса
850 км/ч в атмосфере 
Автономность 2 недели
Щит SR 25
Корпус
DR 15
Порог повреждений 80
HP 300
Вооружение 2 двуствольные лазерные пушки
Ангар нет
Грузовместимость 15 тонн
Стоимость 680 000 кредитов за новый или 265 000 кредитов за подержанный
Описание:
Уже во время первой битвы за Геонозис стало ясно, что легкие деснатно-штурмовые транспортные аппараты LAAT/I и LAAT/С, хотя и обладали превосходными характеристиками и отличались хорошей живучестью на поле боя, были неспособны в полной мере выполнять задачи по снабжению наземных войск в ходе планетарных операций. Небольшое грузопассажирское отделение LAAT/I вынуждало совершать несколько рейсов, чтобы перевезти достаточное количество припасов и десантников, и поэтому же причине не позволяло перевозить крупногабаритные грузы. В то же время LAAT/С не имел транспортного отсека, все грузы доставлялись на внешней подвеске.

Республиканской армии (ВАР) требовалось полноценное тяжелое транспортно-десантное судно, которое можно было бы использовать для снабжения войск в относительно безопасных районах и осуществлять высадку десанта.

Республика решила «не изобретать велосипед» и через месяц после битвы на Геонозисе приобрела большое количество CR-20 у кореллианских корабелов. К началу войны кореллианцы имели большое количество CR-20 которые состояли на вооружении местных вооруженных сил и использовались в роли гражданских транспортников для перевозки грузов невоенного назначения.

Посадка и высадка из CR-20 осуществляется при помощи выдвижных скатов, удобных для погрузки-разгрузки малогабаритных и крупногабаритных грузов, а также легкой боевой и вспомогательной техники. Так как транспортник представляет собою хорошую мишень, особенно во время посадки, его использовали только для высадки в спокойных регионах. Имеющиеся у корабля две лазерные пушки мало чем могут помочь экипажу в серьезной заварушке.

CR-20 оказался отличным дополнением к арсеналу десантных кораблей Республики, став промежуточным классом транспортных судов между аппаратами серии LAAT и тяжелым десантным кораблем типа «Аккламатор».

Несмотря на «мобилизацию» CR-20 для службы в ВАР эти звездолеты, по всей видимости, продолжали свободно продаваться всем желающим.

http://s8.uploads.ru/tOja5.jpg

0

5

Характеристики:
Производитель Corellian Engineering Corporation
Длина 60 метров
Экипаж ?
Десант (пехота) 40 солдат
Десант (техника) 4-8 LAAT/i, 12 мотоспидеров и 4 шагохода АТ-РТ
Скорость ?
Автономность ?
Щит ?
Корпус ?
Вооружение 2 двуствольные лазерные пушки
Грузовместимость ?
Стоимость ?
Описание:
Первые многоцелевые десантные корабли CR-25 начали поступать на вооружение республиканской армии (ВАР) еще до начала Войны Клонов. Первым их боевым применением стала битва на Джеонозисе, в ходе которой они занимались высадкой групп специального назначения в тылу позиций сепаратистов.

В Войне Клонов CR-25 активно использовались там, где была необходимости высадки тактического десанта, но при этом не было возможности использовать массивные и весьма заметные десантные корабли типа «Аккламатор». Относительно небольшие размеры, позволяли CR-25 скрытно приблизиться к району десантирования и запустить десантные транспорты LAAT/I.

http://s5.uploads.ru/h9yWg.jpg

0

6

I want to become a millionaire!
Please send me money in Litecoin cryptocurrency.
My Litecoin Wallet: LiFRfuM3jcJVXBLk19gVA8Lh1ukdP7Wngs
My Bitcoin Wallet: 1Amwzsi94y7ygKAi7SezhnAFUY5odv9oMK

(this is a scientific experiment to check who will throw off)
(this is a scientific experiment What will you choose, Litecoin or Bitcoin?)

0

7

Hello. And Bye.

0


Вы здесь » Star Wars FRPG: Galactic Civil War | Звездные войны Форумная Ролевая » Корабли » Старая Республика (22 г. ДБЯ – 19 г. ДБЯ) Транспортный корабль