Десантный корабль типа «Аккламатор»
Аккламатор
Характеристики:
Название Acclamator I-class assault ship или military transport ship
Производитель Rothana Heavy Engineering (дочерняя компания Куата)
Длина 752 метра
Ширина 460 метров
Высота 200 метров (с выдвинутыми опорами) и 183 метра (в полетном режиме)
Экипаж 700 из них 220 канониров
Десант (пехота) 16 000 клонов-солдат и обслуживающего персонала
Десант (техника) 48 шагоходов AT-TE, 36 САУ SPHA и 320 мотоспидеров
Скорость
Около 35-40 MGLT
гипердвигатель 0.75 или 0.6 класса
резервного гипердвигателя нет
1200 км/ч в атмосфере
Максимальная дальность полета 250 000 световых лет
Автономность 2 стандартных года
Щит SR 120
Корпус
DR 20
Threshold 248
HP 960
Вооружение
12 четырехствольных турболазеров (турели) сгруппированных в 2 батареи по 6 орудий. Артиллерийский расчет – 6 канониров на орудие
24 легкие лазерные пушки (турели) сгруппированные в 4 батареи по 6 орудий в каждой. Расчет – 6 канониров на орудие
4 ракетно-торпедные пусковые установки. Общий боезапас – 100 протонных торпед или противокорабельных ракет. Расчет – 1 оператор на каждую ПУ
Ангар 80 LAAT
Грузовместимость 11 250 метрических тонн
Общий размер трюма 200 000 кубических метров
Стоимость ?
Описание:
Мастер Сайфо-Диас заказал нам создание самой мощной армии в галактике.
Чтобы выполнить его заказ мы работали только с лучшими кораблестроителями
Лама Су, премьер-министр Камино
Пока каминоанцы упорно ломали голову над генным материалом Джанго Фетта, создавая «для Республики» самых совершенных солдат в галактике, многие компании и корпорации выполняли их заказ, разрабатывая и производя стрелковое оружие, боевые корабли и технику для будущей армии. Одним из крупнейших субподрядчиков была Ротана, дочерняя компании корпорации Куат. Именно инженеры Ротаны создали знаменитые шагоходы АТ-ТЕ, самоходки АТ-АР и SPHA, а также репульсорные танки ТХ-130. Ротановцы прекрасно знали, в чьих интересах создают боевую технику, но не спешили раскрывать этот секрет из-за своих недружелюбных отношений с Торговой Федерацией (ТФ) – ключевым игроком будущей КНС. Причина напряженности состояла в следующем. За десять лет до начала Войны Клонов, когда неймодианцы окончательно взяли в свои руки управление ТФ, были убиты многие ключевые руководители Куата. Случилось это во время печально известной конференции на Эриаду. Таким образом, серия политических убийств во имя борьбы за власть окончательно привела Куат под крыло Республики, а затем и Империи (…чего и добивались ситхи своей масштабной интригой – прим. автора). Впрочем, союз Куата и его дочерней компании с КНС мог не состоятся и по причине тесной связи наиболее влиятельных семей Куата с Республикой и верховным канцлером Палпатином. Хотя последний факт вполне мог и не браться в расчет ведь, как говорится, бизнес есть бизнес.
Одним из ключевых проектов создаваемых для ВАР стали большие десантные корабли (БДК) типа «Аккламатор». Хотя по правде их стоит отнести к классу десантно-боевых кораблей, так как, имея на борту достаточно большое количество артиллерии, эти БДК вполне могли участвовать в бою с крупными кораблями противника.
Начиная обзор технических особенностей данного звездолета, стоит сказать что «Аккламаторы» были первыми транспортно-боевыми трансгалактическими кораблями за многие поколения. Не стоит удивляться этому факту. Десантные корабли в изобилии существовали в Галактике и до «Аккламатора», что не удивительно учитывая огромное количество локальных войн в Республике. Но все существовавшие до этого корабли имели медленные гипердвигатели и не несли на борту достаточный запас топлива для дальних полетов. Причиной этого было отсутствие потребности в кораблях подобного класса из-за того, что масштабы большинства войн ограничивались границами одной-двух систем. Только конфликт известный как Гиперпространственная Война Старка (Stark Hyperspace War), начавшийся и закончившийся в 44 г. ДБЯ, впервые потребовал БДК с большой дальностью полета. Справедливости ради замечу, что БДК большой дальности все же существовали до Войны Клонов, однако это были модифицированные контейнеровозы Торговой Федерации (по какой-то странной причине названные линкорами). То есть «летающие бублики» неймодианцев являлись судами гражданской постройки, выведенные из торгового флота и соответствующим образом модернизированные. «Аккламатор» же изначально строился как военный корабль.
Большую часть внутреннего пространства корабля, как этого и следовало ожидать от БДК, занимали два десантных отсека; по правому и левому борту корабля. Длина каждого отсека достигала 400 метров (или около того). По периметру отсеков располагались боксы для техники. Всего в боксах могло одновременно находиться 48 шагоходов AT-TE, 36 тяжелых САУ SPHA и/или другая техника подходящего размера, в том числе крупные репульсорные и колесные машины. В боксах имелось ремонтное и диагностическое оборудование позволявшее осуществлять ремонт техники практически любой сложности, за исключением капитального. Десантные транспорты LAAT разных модификаций находились в подвешенном состоянии на рампе рельсового типа. Таким образом, LAATы не мешали работе палубной команды при обслуживании техники. Для ремонта и загрузки десанта LAATы могли опускаться на палубу. Хотя чаще всего десант занимал свои места внутри транспортов в средней части десантного отсека, где рельсовая рампа проходила на уровне верхних палуб.
При запуске LAAT выдвигался на стартовую позицию и выбрасывался в открытый космос через широкий выход в днище корабля. В это время тележка на рельсовой рампе подводила к шлюзу следующий транспорт. Такая манера размещения LAAT позволяла при широкомасштабном десантировании сократить время взлета до минимума. Ангар корабля мог опустеть буквально за минуту. Однако был у этого метода и один существенный недостаток. При выходе из строя рампы по боевым или каким-либо иным причинам, вся высадка могла застопориться на неопределенный срок. В таком случае приходилось опускать не взлетевший LAAT, демонтировать тележку и только потом подводить к шлюзу следующий транспортник. Хотя можно было осуществить взлет и вручную, рискуя при этом как самим LAATом и его экипажем, так и здоровьем людей вокруг, ведь никакого проектора притягивающего луча в ангаре (как на ИЗРах) внутри «Аккламаторов» предусмотрено не было и, следовательно, не было возможности плавно вывести транспорт из ангара.
К десантному отсеку от остальных помещений корабля вело несколько широких дверей и турболифтов. Также в отсек можно было попасть с нижней палубы (там находился трюм), поднявшись на одном из нескольких грузовых лифтов. При посадке на поверхность планеты войска покидали корабль через две очень широкие рампы, по каждой из которых могли одновременно выгружаться два-три крупных шагохода.
Основным грузом корабля, конечно же, была пехота. «Аккламатор» мог перевозить до 16 000 пехотинцев, а это, замечу, семь полнокровных полков со всем своим скарбом. Пятнадцать верхних палуб (в различных участках корабля их количество варьировалось) были заняты бараками, столовыми, оружейными складами, кают-компаниями, различными техническими помещениями, конференц-залом и вместительным лазаретом. На борту был даже тренировочный зал. Все палубы корабля связывали между собой несколько вертикальных шахт турболифтов, позволяя быстро добраться до десантного отсека практически из любой точки корабля.
Большую часть в центре «Аккламатора», между двумя десантными отсеками, занимал огромный реактор и длинный ряд сферических топливных баков каждый из которых имел диаметр около 50 метров. Ближе к носовой части корабля и по бокам от топливных баков располагались два дублирующих реактора. Судя по размерам, при отказе основного реактора, их мощности вряд ли бы хватило для обеспечения энергией всех систем корабля.
В длинной кормовой части «Аккламатора», напоминающей «рыбий хвост», находился гипердвигатель, системы охлаждения, репульсорный (антигравитационный) генератор и ряд других систем. Единственной видимой причиной выноса всех этих жизненно важных систем за основные габариты корпуса было желание разместить внутри десантный отсек максимально возможного объема. «Аккламатор» приводился в движение двумя основными маршевыми и двумя второстепенными двигателями, большая часть которых также находилась вне основных габаритов корабля.
Отдельно следует упомянуть про гипердвигатель. В то время как на большинстве военных кораблей устанавливались гипердвигатели 2 и, в лучшем случае, 1 класса, «Аккламатор» мог похвастаться двигателями 0.75 класса, а некоторые корабли даже имели гипердвигатели 0.6 класса. Этот факт значительно ускорял время реакции республиканского командования на изменения стратегической обстановки, позволяя оперативно перебрасывать войска на угрожающие направления.
десантное судно Аккламатор
Вооружение «Аккламатора» состояла из оружия различного класса. Главным калибром БДК выступали двенадцать четырехствольных турболазеров. Эти пушки, сгруппированные в две батареи по шесть орудий (по батарее на борт), были размещены в турелях на верхней части корабля, обрамляя центральный «гребень» увенчанный капитанским мостиком. Еще по две «четырехстволки», по две на борт, находились на гранях корабля. Такое размещение позволяло БДК ограниченно участвовать в линейных боях с вражескими звездолетами и эффективно поддерживать огнем наземные войска.
Легкие и скорострельные лазерные пушки, предназначенные для обороны корабля от МЛА (истребителей и бомбардировщиков) равномерно располагались вдоль граней корабля. Это решение существенно ограничивало сектор стрельбы пушек, усложняя защиту корабля в верхней и нижней полусферах. Что же касается кормы, то в ее направлении не было направлено ни одной зенитки. В итоге эскадрильи МЛА могли практически безнаказанно действовать с задней полусферы, выводя из строя двигатели, гипердвигатель, системы охлаждения и.т.п.
Дополнительным мощным оружием «Аккламатора» были четыре ракетно-торпедные пусковые установки (ПУ) находившиеся в носовой части. Размещение ПУ позволяло применять это оружие только по курсу. Торпеды применялись в космическом бою и могли служить средством дополнительной огневой поддержки наземных войск при нанесении точечных ударов по позициям противника.
Системы наведения корабельной артиллерии полностью отвечали требованиям времени и превосходили большинство аналогичных систем сепаратистов. Однако качество систем наведения ПУ при ведении огня по космическим целям оставляло желать лучшего, что в сочетании с их ограниченным сектором стрельбы переводило торпеды в разряд второстепенного оружия.
Завершая обзор вооружения, следует сказать, что, несмотря на все недостатки размещения пушек «Аккламатор» был первым кораблем ВАР способным выполнить приказ «База-Дельта-Ноль» (Base Delta Zero). Под этим кодовым названием скрывался массированный обстрел поверхности планеты в течение нескольких суток или пары недель, превращавший в шлак и выжженную пустыню поверхность любого планетоида на глубину в несколько метров. Хотя неизвестно, участвовали ли когда-либо «Аккламаторы» в этой ужасающей процедуре.
Капитанский мостик «Аккламатора» находился на вершине «гребня». Первоначально на мостике не было иллюминаторов, так как инженеры Ротаны сочли этот традиционный элемент дизайна излишним. Но не прошло и пары месяцев, как значительная часть республиканских БДК обрела полное «остекление» мостика. Видимо традиция смотреть на космос своими глазами оказалась сильнее новомодных тенденций. Помимо центра управления, в районе мостика находилась часть корабельных сенсоров и узел связи вместе с приемо-передающими антеннами.
Все экипажи «Аккламаторов» обучались на Камино. По причине секретности армии клонов Палпатин не мог доверить подготовку специалистов в специализированных военных академиях. Но после начала Войны Клонов, из-за стремительного наращивания численности флота ВАР потребность в новых экипажах заметно возросла, что заставило привлекать на службу обычных людей. Таким образом, в последний год войны значительная часть экипажей «Аккламаторов» (а заодно и кораблей других типов) состояла из обычных людей и не-людей. Но и в начале войны офицеры «не из пробирки» активно привлекались на службу, составляя старший офицерский состав. Офицеры не-клоны командовали как отдельными кораблями, так и целыми эскадрами. Хотя во время войны роль клонов как корабельной команды постепенно уменьшалась, они по-прежнему составляли большинство среди пилотов истребителей, бомбардировщиков, LAATов.
Не лишним будет сказать и о подготовке клонов. В течение десятилетия подготовительного периода большая часть построенных «Аккламаторов» безжизненно болтались в дрейфе неподалеку от места сборки. Вероятно, многие местные рабочие и инженеры задавались вопросом, кто мог заказать строительство сотен кораблей и оставить их на долгие годы плавать без экипажей, но никто всерьез этим вопросом не интересовался. Клоны, имея лишь незначительное количество кораблей в своем распоряжении, большую часть времени обучались на тренажерах и симуляторах. К счастью для Республики столь необычный подход к обучению экипажей не оказал значительного влияния на их профессиональные навыки.
Что же касается самих «Аккламаторов», то до битвы за Джеонозис они никогда не участвовали в реальных боевых действиях. По правде говоря, Йода сильно рисковал, отправляя в бой неиспытанные корабли даже несмотря на высокую теоретическую подготовку экипажей. Во время битвы несколько кораблей были уничтожены огнем c земли после совершения посадки и высадки войск. Эти потери были признаны приемлемыми. Часть «Аккламаторов» в течение всего сражения оставалась на орбите, обеспечивая огневую поддержку наземным подразделениям. И еще одна часть флота вступила в открытый бой с кораблями КНС (преимущественно представленными линкорами ТФ) нанеся им ощутимые потери. В итоге, к концу первого дня, войска сепаратистов были рассеяны и начали полномасштабное отступление, отходя в свои города-улья и скрываясь в многочисленных подземных тоннелях, словно паутина опутывавших значительную часть планеты.
Первый бой доказал высокую эффективность «Аккламаторов», подтвердив их многофункциональность и надежность. Созданное в спешке командование ВАР, восхищенное успехами «Аккламаторов», заказало Ротане и Куату срочную постройку еще 1000 кораблей этого типа.
В ходе войны республиканское командование старалось не использовать «Акклматоры» для открытого боя с вражескими кораблями, применяя их преимущественно в роли БДК – роли, ради которой они и создавались. «Аккламаторы» участвовали во многих десантных операциях Войны Клонов. Они внесли огромную роль при завоевании и освобождении таких стратегически важных планет как Рилот, Джеонозис (во время обеих битв за эту планету), Кристофсис, Тет, Муунилист…
Огромным преимуществом «Аккламаторов» была возможность посадки на поверхность планеты. Отмечу, что во флоте ВАР помимо данного БДК совершить посадку могли только Звездные Разрушители типов «Охотник» и «Победа». Однако эти корабли могли садиться только на заранее подготовленные посадочные площадки, на строительство которых могло уйти несколько недель. А вот «Аккламатору» специальной площадки не требовалось. Универсальные трехстоечные посадочные опоры позволяли ему садиться на любую достаточно твердую поверхность. Хотя далеко не всегда можно было найти километровую ровную площадку.
Десантирование посадочным способом «Аккламаторы» выполняли очень редко и преимущественно в районах очищенных от противника. В противном случае огромный корабль, медленно заходящий на посадку, мог быть легко уничтожен средствами противокосмической (ПКО) и противовоздушной (ПВО) обороны, а подчас даже тяжелой полевой артиллерией. Именно такая незавидная судьба постигла один из трех «Аккламаторов» во время высадки на Рилоте. Корабль был сбит несколькими прямыми попаданиями снарядов протонных пушек J-1. Весь десант погиб. Таков был результат «тактической гениальности» джедаев (в частности Кеноби и Винду). Единственным исключением из правила «не садиться прямиком на голову врагу» была высадка на Джеонозисе еще до официального объявления войны. В этом отдельном случае на стороне Республики был фактор внезапности. Однако не стоит упрекать руководство КНС в беспечности. Во-первых, они пребывали на нейтральной планете, явиться на которую без официальной санкции Сената не мог ни один корабль Корпуса Юстиции, являвшихся единственными официальными «вооруженными силами» Республики до создания ВАР. К слову, Оби-Ван и Энакин прибыли на Джеонозис нелегально, нарушив законы Республики. Во-вторых, руководство КНС имело все основания полагать, что единственными военными кораблями Республики на тот момент были корабли все того же Корпуса Юстиции. А эти старые, ржавые и кое-как вооруженные лохани вызывали ехидную улыбку даже у пиратов, не говоря уже о вооруженных до зубов (…клыков и бивней) сепаратистов.
Но вернемся к десантированию. Чаще всего «Аккламаторы» высаживали десант, находясь на орбите или в стратосфере планеты. Например, во время второй битвы за Джеонозис, несмотря на минимальное количество средств ПВО у джеонозианцев и полное отсутствие у них ПКО, высадка основной волны десанта производилась беспосадочным способом, хотя корабли все же были введены в атмосферу.
Еще одним поводом держать корабль на орбите были его сенсоры, своевременно обеспечивавшие наземные войска информацией о местоположении противника, его численности и вооружении. Таким образом «Аккламатор» превращался в полноценный орбитальный штаб или, в крайнем случае, средство разведки и наблюдения.
В заключение замечу, что смысл сажать корабль был только в том случае, когда на планету нужно было за короткий срок высадить все семь полков, выгрузить тяжелую габаритную технику, такую как SPHA или «Джаггернауты», или доставить большое количество грузов (например, продовольствие, строительные материалы, боеприпасы…). В последнем случае поэтапная перевозка грузов с орбиты LAATами и челноками могла затянуться на несколько дней.
На основе «Аккламатора», как и на основе любого успешного массового корабля, было создано несколько модификаций. Во время Войны Клонов известно о существовании авианосной версии корабля. БДК превращенные в авианосцы можно было наблюдать во время битвы за Муунилист (Muunilinst) состоявшейся четыре месяца спустя битвы на Джеонозисе (22 г. ДБЯ). На борту этих авианосцев могло находиться несколько эскадрилий легких истребителей V-19 «Лавина». По всей видимости эта модификация большого распространения не получила ввиду существования полноценного авианесущего корабля в лице «Венатора» («Охотника»). О внутреннем устройстве авианосца можно только догадываться. Если интерьер десантного отсека не был изменен, количество перевозимых истребителей могло составлять около 10 эскадрилий. Скорее всего для запуска МЛА не использовалась рельсовая рампа так как при большом количестве малых аппаратов она была бы неэффективной.
торпедный вариант Аккламатора
Наиболее интересным вариантом «Аккламатора», по мнению автора, была торпедная модификация корабля (на иллюстрации выше). Нам известен только один БДК превращенный в торпедоносец. Этот корабль носил имя «Обвинитель» (Prosecutor) и некоторое время был летающей базой нескольких отрядов республиканского спецназа. В частности именно на этом корабле начинал свою боевую карьеру знаменитый отряд «Дельта». От базового «Аккламатора» он отличался отсутствием привычного десантного отсека и наличием пяти (как минимум пяти) крупнокалиберных торпедных аппаратов размещенных на гранях. Кстати именно через шахты торпедных аппаратов спецназовцы проникли на борт родного корабля, когда их отправили с заданием, выяснить куда пропал «Обвинитель» и почему с ним оборвалась связь. Случилось это в 21 г. ПБЯ, через год после начала войны. «Обвинитель» к тому моменту уже не был базой спецназа и был послан в кореллианский сектор для защиты торговых маршрутов от посягательств каперов КНС (не лучшая задача для торпедоносца – ИМХО автора). В это время корабль находился под командованием капитана Марца (Martz) и неизвестного джедая (вероятно они были единственными не-клонами на корабле – прим.) сумел перехватить важную информацию «выудив» ее из переговоров военачальников КНС по закрытой связи. Желая не допустить попадания информации к любознательной республиканской разведке, а заодно приобрести ценный трофей, командование КНС отправило на захват корабля огромный отряд трандошанских наемников. «Зеленокожие» взяли корабль на абордаж, но так и не сумели полностью подавить сопротивление. В течение долгих двух недель(!) клоны защищали свой корабль подобно брестской крепости. Даже к моменту прибытия «Дельты» на корабле все еще оставались очаги сопротивления, хотя большая часть корабля все же была под контролем трандошан. Спецназу, благодаря прибытию подкрепления в лице «Аррестора» (Arrestor) – еще одного корабля типа «Аккламатор» - удалось удержать «Обвинитель».
Но самой известной модификацией стало создание «Аккламатора-II», вооружение которого было лучше приспособлено для орбитальных бомбардировок, а численность десанта сокращена в несколько раз. Кстати, исходя из наличия особенных торпедных аппаратов на «Обвинителе» можно предположить, что он был экспериментальным образцом, своеобразным предком «Аккламатор-II».
Аккламатор и Пельта на орбите планеты
После окончания Войны Клонов, кораблю-ветерану нашлось место и в имперском флоте. Вместе с «Венаторами», «Победами» и первыми «Императорами» эти корабли принимали участие в уничтожении остатков КНС, представлявших собой достаточно крупные анклавы не пожелавшие сдаться новой власти. Также корабли активно участвовали при подавлении вооруженных выступлений (напоминавших локальные войны) небольших государств недовольных ликвидацией республиканского правления и в уничтожении наземных баз и кораблей крупных пиратских банд. За первые два года существования Империи новое государство особенно усердно прошлось по мирам Внешнего Кольца, на несколько порядков сократив тамошнюю популяцию до зубов вооруженных бандитских «частных армий». Замечу, что ранее официальные лица Старой Республики старались даже не смотреть в сторону малонаселенных систем Вешнего Кольца, опасаясь, что при попытке «сунуть нос» в царящую там политическую темень, можно было гарантировано получить по этому самому «носу» самым бесцеремонным и недемократичным способом. Лишь джедаи отваживались направляться в самую глушь, беззаветно решая местные политические конфликты.
Но после завершения активной фазы военных действий и умиротворения большинства агрессивно настроенных государств, некогда входивших в состав Республики, потребность в «Аккламаторах» резко снизилась. В этот период имперский флот преимущественно осуществлял тактические десанты, высаживая войска численностью от роты до полка, а с этой задачей легко могли справиться универсальные «Победы» и «Императоры». По этой причине «Аккламаторам» стали искать иное применение. Часть кораблей была переоборудована в грузовые транспортники, благо для этого имелись все задатки. Некоторое количество БДК использовались в качестве тюремных кораблей для перевозки заключенных и военнопленных. Последних повстанцы (не без основания) предпочитали называть рабами из-за того что они использовались как бесплатная рабочая сила. Немалое количество «Аккламаторов» (в основном в версии II) использовалось в роли крейсеров. Так как крейсеру не требовалось перевозить большое количество техники и солдат, все «Аккламаторы», переставшие играть роль БДК, модернизировали, оборудовав в одном из десантных отсеков просторный ангар, рассчитанный на шесть эскадрилий (72 аппарата серии СИД). Как правило, авиагруппа кораблей состояла из четырех эскадрилий СИД-Истребителей и двух эскадрилий СИД-Бомбардировщиков. В итоге, после всех преобразований, лишь небольшое количество кораблей осталась в неизменном виде; в роли БДК.
Однако большую часть кораблей не стали переоборудовать и списали, выведя в резерв или отправив на металлолом. Неизвестно, продавались ли «Аккламаторы» частным лицам в качестве транспортных судов или про-имперски настроенным локальным правительствам, хотя такой шаг был бы вполне логичным и традиционным для Империи ведь именно за счет списанных кораблей КСА смог пополнить свой флот несколькими сотнями списанных «Побед».
О резервных кораблях вспомнили только через несколько лет после битвы при Эндоре. Вероятно, первым о них припомнил Возрожденный Император, так как известно, что его флот в немалой степени состоял из кораблей резервных (законсервированных) флотов до поры до времени находившихся в мирах Ядра. Хотя это относится к категории предположений, так как нет точных сведений об использовании «Аккламаторов» в кампании Возрожденного Императора против Новой Республики. Поэтому первым известным правителем, решившим отправить в бой «эхо войны», можно считать Энникса Девиана (Ennix Devian), некогда являвшегося личным убийцей Палпатина. Между 11 и 13 гг. ПБЯ он, являясь правителем одного из имперских Осколков, сумел отыскать местонахождение законсервированных кораблей времен Войны Клонов и использовать их для попытки начать новый виток противостояния между Осколком Гилада Пеллаеона и Новой Республикой. Его «Аккламаторы» приняли ограниченное участие в этом скоротечном конфликте сразившись с кораблями Пеллаеона в битве за Оринду (Orinda) бывшей тогда столицей Имперского Осколка (13 г. ПБЯ). В итоге часть кораблей Девиана была уничтожена, а остальная – капитулировала. Пеллаеону досталось некоторое количество старых БДК и, скорее всего, местонахождение остальных законсервированных кораблей. От использования такого подарка по прямому назначению вряд ли бы отказался даже привередливый Гилад Пеллаеон.
Клиновидный дизайн «Аккламаторов» вдохновил кораблестроителей другой крупной компании. Вскоре после начала Войны Клонов конструкторское бюро компании Rendili StarDrive, под руководством инженера Валекса Блиссекса (Walex Blissex), создало легендарную «Победу» (ПЗР).
Аккламатор. Войны Клонов
Примечание 1
Лукас умышленно придал этим кораблям треугольную форму, намекая на характерный «имперский дизайн» будущих Звездных Разрушителей, а уж фанаты, сценаристы и писатели художественных книг и справочников сумели логически объяснить целесообразность такого дизайна.
Примечание 2
После некоторых раздумий я решил не переводить тип корабля. Поводом для такого решения стал тот факт, что слово «Аккламатор» давно прижилось в русском фанатском сленге. Насколько я могу судить, название «Одобряющий», и другие варианты дословного перевода, редко фигурируют в статьях и форумных постах.
Примечание 3
В послевоенной судьбе «Аккламаторов» и устройстве на них ангаров есть много неясностей. Дело в том, что в игре «Empire at War» и в руководстве к ней имеет место некоторая путаница на этот счет.